EASA запускает платформу для общественного принятия дронов, AAM и аэротакси

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) создало цифровое пространство для обмена информацией между заинтересованными сторонами будущих летательных аппаратов передовой воздушной мобильности (AAM) — от дронов до аэротакси — и для информирования интересующихся членов общественности, которые в конечном итоге будут пользоваться их услугами. Вопрос теперь в том, действительно ли обычные граждане Жозе и Жак будут пользоваться этой платформой?

На этой неделе EASA объявило о запуске своего нового хаба Инновационной воздушной мобильности (IAM Hub), который призван привлечь и объединить «всех участников европейской системы, включая города, регионы, национальные органы власти, ЕС, операторов и производителей» по темам, связанным как с дронами, так и с воздушными судами AAM, такими как аэротакси. Помимо того, что это открытый форум, где профессиональные участники (включая, как можно предположить, организующих регуляторов) могут делиться своими взглядами, предложениями и возникающими проблемами, цифровое информационное пространство позволит общественности больше узнать о новых технологиях, которые вскоре будут работать над нашими головами.

Оно также послужит текстовым, графическим и видеоресурсом для заинтересованных сторон, чтобы ознакомиться с новыми самолетами следующего поколения и услугами, такими как аэротакси. Делая это, пространство (неслучайно) поможет кампании EASA по изменению терминологии в секторе — включая переход от термина AAM к IAM, что было включено в пакет операционных методов и правил, предложенных чиновникам ЕС в сентябре.

Конечно, для EASA будет непросто заставить обычных граждан, которые могут прийти в восторг от идеи прокатиться на аэротакси для короткого, свободного от пробок и углеродно-нейтрального перелета через город, прийти на сайт, собирающий многословную информацию о тонкостях AAM (простите, IAM).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем не менее, участники проекта запуска утверждают, что, каким бы не-TikTok-овым или не-Instagram-овым ни был этот подход, его информативная цель будет иметь решающее значение для окончательного внедрения, масштабирования и долгосрочного успеха новых воздушных технологий — будь то в сфере дронов-доставщиков или летающих автомобилей.

«Общественное признание является ключом к внедрению новой формы безопасной, тихой и экологически чистой мобильности в города по всему миру», — сказал Оливер Рейнхардт, директор по рискам и сертификации Volocopter. «Этого можно достичь только путем открытого и честного диалога со всеми соответствующими и затронутыми сторонами, а также демонстрацией преимуществ электрических аэротакси… Мы полностью поддерживаем усилия EASA по объединению всех (IAM) участников для обеспечения прозрачности и повышения осведомленности среди граждан и заинтересованных сторон».

Новый ресурс EASA не ограничивается мероприятиями AAM, такими как аэротакси. Он даже включает практические приложения для граждан ЕС, которые могут сами пилотировать БПЛА в личных или профессиональных целях. Например, его страница «Дроны и мобильность» предоставляет ссылки для изучения самых основных правил эксплуатации, сложных правил, определений категорий и требований к сертификации.

Это часть свободного потока информации о различных применениях дронов, который, по словам Бобби Хили, генерального директора ирландской компании по доставке БПЛА Manna, необходим для успешного развития и расширения деятельности воздушных судов следующего поколения.

«По мере роста нашей отрасли прозрачность, коммуникации и образование являются ключевыми, а IAM Hub — это движущая сила всего этого», — сказал он. «Мы гордимся тем, что сыграли свою роль в его воплощении в жизнь, и надеемся внести свой вклад в смягчение последствий климатического кризиса, создание рабочих мест и улучшение жизни в пригородах по всей Европе».

Очень верно, но, возможно, EASA должно добавить раздел с пользовательскими танцевальными видео и самолюбованием, на всякий случай.