Стартап помогает Украине ответить на российские барражирующие боеприпасы

Сообщения о том, что российские вооруженные силы начинают отвоевывать уникальное воздушное преимущество, которое Украина долгое время удерживала благодаря производству и умелому использованию малых беспилотников, получили в этом месяце значительное примечание. Уточнение касается массово производимого, недорогого барражирующего боеприпаса AQ 400 Scythe — БПЛА, способного совершать полеты на 750 километров вглубь оккупированного Крыма или российского тыла, и созданного для того, чтобы переломить ход войны в пользу Киева.

Ударные БПЛА AQ 400 Scythe — это своего рода авиационное чудо, сочетающее передовые аспекты технологических инноваций Кремниевой долины с суровой изобретательностью истощенной войной Украины, сделанной из того, что есть под рукой. На первый взгляд, они выглядят так, будто собраны из набора Erector Set советской эпохи (поищите, молодые читатели).

Аппарат производится международным стартапом, ранее известным как One Way Aerospace, о котором DroneDJ рассказывал, когда он выпустил свой очень быстрый, высокоманевренный ударный аппарат AQV 100 Scalpel с видом от первого лица (FPV). С тех пор официальные лица компании работали со специализированными украинскими подразделениями, которые credited с проведением того, что на ранних этапах было эффектными ударами БПЛА по Москве.

Теперь, переименованная в Terminal Autonomy, компания представила результат этой последней деятельности — дальний барражирующий боеприпас AQ 400 Scythe. Коробчатый серый двухкрылый БПЛА может и не может похвастаться блестящими экстерьерами и четкими, гладкими линиями аппаратов, производимых оборонными фирмами с годовыми продажами в миллиарды долларов, но есть надежда, что БПЛА докажет свою красоту и безупречную хирургическую точность в защите независимости Украины.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

«После нашей реструктуризации в США (и) интеграции визуального наведения и навигации в наш портфель проверенных в бою уничтожаемых систем мы переименовались в Terminal Autonomy», — сообщает генеральный директор компании Франсиско Серра-Мартинс изданию DroneDJ. «Это предшествует предстоящему объявлению о производстве с лицензией США совместно с американским оборонным подрядчиком в 2024 году».

Однако до этого стартапу предстоит столкнуться с задачей наращивания массового производства дешевых, но доступных высокотехнологичных летающих систем вооружения, предназначенных для отслеживания развивающихся действий и целей в войне Украины против России.

«Переход от нашего портфеля квадрокоптеров-барражирующих боеприпасов AQV Scalpel FPV к более дальним самолетным решениям означает стратегический сдвиг для повышения оперативного охвата и эффективности», — говорит Серра-Мартинс. «Этот переход отдает приоритет увеличенной продолжительности полета и большей грузоподъемности, позволяя выполнять более универсальные и точные миссии, сохраняя при этом надежный оперативный профиль».

Отвергая обычные для стартапов высокотехнологичные роскошества в виде 3D-принтеров и даже запасов стекловолокна, которые редко встречаются или отсутствуют в разоренной войной Украине, Terminal Autonomy изготавливает корпус дрона из фанерных запасов и использует шасси, которые выглядят так, будто их сняли с соседской тачки. AQ 400 Scythe собираются по чертежам, не требующим высококвалифицированных рук инженеров — что значительно облегчает производство.

Навигационная и визуализационная технология представляет собой смесь датчиков и систем связи, которые — хотя и эффективны в эксплуатации и в значительной степени устойчивы к глушению — увеличивают окончательную стоимость БПЛА всего до 30 000 долларов. Таким образом, эти относительно недорогие дроны AQ 400 Scythe представляют собой долгожданный ответ Украины на иранские барражирующие боеприпасы «Шахед», поставляемые Россией — и даже больше.

При представлении аппарата 13 декабря Terminal Autonomy заявил, что изначально производит «100 единиц и планирует масштабировать до 500 единиц в месяц, раздвигая границы стратегической войны». Успех программы во многом будет зависеть от ее способности достичь и превзойти эти цели.

Стартап создал AQ400 Scythe как вынужденно скромно финансируемый ответ на системы «Шахед», которыми Россия наказывает Украину месяцами ночных атак многочисленными аппаратами. Дроны Terminal Autonomy, вероятно, будут развернуты в подобных роях, основываясь на логике, что даже если головные аппараты будут обнаружены и уничтожены зенитными средствами, достаточное количество остальных долетит до цели, чтобы нанести особенно болезненный ущерб.

«Решение Terminal Autonomy перейти к дальним барражирующим боеприпасам стратегически направлено на то, чтобы сломить хребет российской промышленности и энергетических сетей, а также подавить российскую военную машину», — объяснил Серра-Мартинс в электронном письме DroneDJ. «Эти боеприпасы служат преднамеренным средством для нарушения жизненно важных секторов их цепочки поставок, создавая существенные сбои, которые подрывают их оперативные возможности. Этот расчетливый подход направлен на значительное ослабление критически важных компонентов их экономики и армии».

Чтобы это сработало, компания должна будет массово производить надежные и эффективные AQ400 Scythe по минимальным ценам при ограниченных поставках. Однако на ранних этапах проекта признаки указывают на то, что проворный, перемещенный в Украину стартап может справиться с этой задачей.

Способный пролетать до 900 километров с более легкой полезной нагрузкой и вариантами двигателя, ударный дрон Terminal Autonomy соответствует своему иранскому аналогу по крейсерской скорости 140 км/ч и максимальной скорости 200 км/ч. После запуска с помощью ракетных установок, катапульт или на собственном ходу, как самолеты, AQ400 Scythe могут летать на высотах до 10 000 футов, требуя от российских войск использования дорогостоящих боеприпасов для достижения (и, возможно, поражения) гораздо более дешевых аппаратов. Даже пораженные, отмечает Серра-Мартинс, они заставят Россию использовать гораздо более дорогие и ограниченные запасы боеприпасов.

БПЛА разработаны так, чтобы избегать глушения при приближении к целям, используя то, что Forbes описал как «лазерный высотомер от Lightware для полета на очень низкой высоте — около 30 метров/100 футов». Дроны затем могут полагаться на рельеф местности и ориентиры в качестве навигационных средств для своей бортовой предварительно запрограммированной визуальной технологии, которая фактически игнорирует избыточное российское блокирование сигналов, ускоряясь к конечной точке назначения.

На более близком расстоянии радиопередачи операторы имеют возможность управлять 100-килограммовым дроном с полезной нагрузкой 43 кг, используя визуальный канал — по сути, превращая его в действительно большой, действительно мощный и (честно говоря) действительно уродливый аппарат FPV. Таким образом, БПЛА замыкает круг, открытый в апреле прошлого года, когда Terminal Autonomy выпустила свой AQV 100 Scalpel для диверсификации и укрепления преимущества Украины в малых аппаратах с высокоэффективными ударами от первого лица.

Теперь Киев играет в догонялки в битве барражирующих боеприпасов, используя AQ 400 Scythes для переноса войны Москвы в оккупированный Крым и обратно вглубь собственной территории России, где ее базы, военное производство, поставки и общественное мнение гораздо более уязвимы.