
Споры вокруг строительства судейской платформы, закрепленной на рифе, омрачают волнение по поводу соревнования по серфингу на летних Олимпийских играх 2024 года — это всего лишь второе появление этого вида спорта в истории этого глобального четырехлетнего праздника. Теперь международные чиновники предлагают решение, которое предполагает использование дронов среди других технологических альтернатив для обеспечения судей необходимыми видами для оценки заездов.
Как DroneDJ отмечал в прошлом, дроны произвели революцию в способах фотографирования и видеосъемки серфинга, позволяя пилотам подносить датчики, захватывающие изображения, гораздо ближе и глубже в волны, чем когда-либо прежде. Исключением являются пловцы с камерами, которые занимают позиции перед надвигающимися волнами, обычно с захватывающих, но ограниченных по перспективе позиций, которые приходится резко и немедленно освобождать, когда райдеры приближаются.
Дроны, напротив, могут приближаться очень близко с незаметных расстояний, снимая под различными углами — в том числе на таких огромных волнах, которые не позволяют выходить в море никому, кроме самых умелых и безумных серферов (и практически никаких фотографов). Теперь БПЛА предлагаются в качестве решения экологического спора, связанного с соревнованиями по серфингу на Летних Олимпийских играх 2024 года.
Хотя большинство мероприятий будет проходить в городе-организаторе Париже, соревнования по серфингу будут проводиться на Таити (владение которым Францией порождает свои собственные споры, но это другая история). Место: легендарный, огромный водный массив в Теахупуо, где международные соревнования обычно судятся с использованием бамбуковой платформы, установленной на кораллы, скрывающиеся под всего лишь дюймами воды.
Планировщики Олимпийских игр 2024 года в этот раз строят конструкцию из алюминия, включающую строительные и транспортные работы, которые, по словам местных серферов, жителей, политиков и экологов, уничтожают хрупкий риф.
Предлагаемое Международной федерацией серфинга (ISA) решение заключается в том, чтобы пощадить риф, разместив судей на пляже и передавая им изображения с различных мощных камер, в том числе установленных на дронах.
Набор вариантов ISA был направлен местным чиновникам и олимпийским властям в этом месяце. Они предлагают либо использовать минимальную версию традиционной неразрушающей бамбуковой платформы для установки на ней камер высокого разрешения на той же высоте, на которой обычно сидят судьи. Эти и мобильные лодки, а также съемки с дронов для дополнительных ракурсов будут использоваться для оценки заездов.
Другой вариант ISA — полностью отказаться от платформы и дополнить видео с воды и воздуха камерами с супер-зумом, установленными на возвышенных гнездах на суше. Поскольку дроны и оснащенные лодки уже будут использоваться Олимпийской вещательной службой (OBS) для телезрителей, ISA заявляет, что продвижение этих транспортных средств на более центральную роль в качестве оценочных активов предлагает беспроигрышный вариант.
«Судьи (будут) иметь непрерывный или мгновенный доступ ко всем возможным ракурсам камер OBS, как и в текущем плане, включая подводные/лодочные камеры и дроны», — говорится в плане ISA. «В зависимости от возможности использования платформы на рифе, четыре камеры OBS и две лодочные камеры обеспечат всегда запасное изображение: вид с главной башни плюс вид на лагуну, с камерой гидроцикла и дронами в качестве дополнительных инструментов… Мы считаем, что можно провести справедливое и точное соревнование с различными технологическими и операционными решениями, описанными в приведенных ниже сценариях».
Первоначальная реакция официальных лиц Парижской Олимпиады была категорическим «нет». Организаторы утверждают, что когда волны становятся большими, единственным способом для судей увидеть их — это находиться как можно ближе к тем, которые проезжает серфер. Это может быть правдой, но это пренебрежительно игнорирует то, как дроны обошли эту проблему, чтобы снимать прямо у борта на волнах любого размера — включая те, которые настолько огромны, что даже Теахупуо выглядит рябью.
Изображение: Silas Baisch/Unsplash