Сделка Air Methods по Главе 11, похоже, ставит крест на подразделении дронов Spright

Похоже, компания по доставке медицинских грузов дронами Spright стала жертвой недавнего финансового кризиса своего владельца Air Methods, который, очевидно, привел к закрытию молодого подразделения БПЛА авиасервисной фирмы из Денвера в соответствии с условиями соглашения о восстановлении по Главе 11.

Air Methods подала заявление о банкротстве в октябре, кредиторы требовали около 1,3 миллиарда долларов платежей – из которых фирма, занимающаяся медицинскими авиационными и вертолетными перевозками, могла покрыть лишь около 15%. В рамках соглашения по Главе 11 компания согласилась сократить свою задолженность с 2,24 миллиарда до 553 миллионов долларов и уменьшить операционные расходы. Часть этих сбережений, по-видимому, приходится на отказ от инвестиций и деятельности в рамках запланированных услуг по доставке медицинских грузов дронами Spright в США и за рубежом.

В четверг, объявляя об успешном завершении процесса по Главе 11, Air Methods не упомянула Spright или свой бизнес дронов. За последние два года это подразделение было одним из самых многообещающих направлений деятельности компании. Вчера, напротив, фирма заявила, что продолжит предоставлять специализированные транспортные услуги с помощью своего «парка из 365 медицинских вертолетов и самолетов с фиксированным крылом, базирующихся в 275 точках и обслуживающих 47 штатов».

Отсутствие Spright в коммюнике предполагает, что ранее известное подразделение медицинских перевозок дронами заплатило цену за выживание всей фирмы в условиях банкротства. По крайней мере, один наблюдатель пошел так далеко, что назвал исчезновение подразделения свершившимся фактом.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Сайт, посвященный сектору дронов, sUAS News опубликовал пресс-релиз Air Methods под заголовком «Air Methods завершает финансовую реструктуризацию (закрывает SpriteUAS)». Затем издание добавило в конце своего поста примечание о том, что сотрудники подразделения дронов «ищут работу в LinkedIn, заявляя, что компания была закрыта вчера».

Если подтвердится, закрытие Spright станет значительной потерей для сектора, особенно в быстрорастущей категории специализированных перевозок медикаментов, лабораторных образцов пациентов и расходных материалов дронами. До сих пор Spright играла большую роль в этой последней деятельности, а возможно, и в других.

В мае прошлого года Spright объявила о партнерстве с набирающим обороты швейцарским стартапом RegiTech с целью создания глобальной сети поставщиков медицинских услуг с использованием дронов. Ранее в этом году, в рамках усилий по диверсификации, Air Methods отметила получение Spright того, что было названо первым в своем роде разрешением Федерального управления гражданской авиации на полеты за пределом прямой видимости для инспекции объектов.

Но теперь эти амбиции, похоже, навсегда остались на земле как часть соглашения Air Methods по Главе 11 с кредиторами и банками, которые возьмут на себя владение оставшимся бизнесом.

Основанная в 1980 году для предоставления воздушного транспорта пациентам и срочных грузов, Air Methods столкнулась с трудностями после приобретения в 2018 году частной инвестиционной компанией American Securities. Ее финансы были подорваны необходимостью повышать зарплаты для привлечения и удержания квалифицированных сотрудников. Тем временем, в связи с принятием прошлогоднего «Закона о запрете неожиданных счетов», предотвращающего выставление пациентам неожиданных счетов за медицинскую помощь вне сети, компания столкнулась с серьезными трудностями в получении оплаты за оказанные услуги.

Несомненно, усилия по созданию и расширению парка медицинских дронов Spright, подготовке к запуску и диверсификации работы в других областях услуг БПЛА требовали расходов, которые в конечном итоге сделали тяжелый долг Air Methods непосильным — и, в конечном итоге, планы компании по БПЛА — невыполнимыми.