
Специалист по грузовым дронам Silent Arrow стремится расширить впечатляющие инновации своего транспортного планера GD-2000 2019 года в рамках нового проекта по разработке БПЛА, способного перевозить аналогичные массивные грузы на расстояние до 345 миль для ВВС США.
Silent Arrow сообщает, что заключила контракт с Департаментом ВВС на создание новой модификации CLS-300 своего существующего большегрузного планера-транспортера грузов. Цель состоит в том, чтобы создать моторизованный БПЛА, способный перевозить 1000 фунтов груза на расстояние почти в 10 раз большее, чем максимальная дальность полета GD-2000, составляющая 35 морских миль.
Контракт подписан с подразделением AFWERX ВВС, которое работает с создателями новых и нетрадиционных технологий для изучения их потенциального военного применения, а также ускорения их разработки и внедрения. В данном случае задача Silent Arrow заключается в производстве запланированного дрона «Contested Logistics System, 300 Nautical Miles» — сокращенно CLS-300 — как эффективного грузового актива большой грузоподъемности, способного летать на расстояние до 300 морских миль.
Чтобы сделать задачу немного интереснее, техническое задание также требует, чтобы калифорнийский стартап разработал БПЛА как достаточно недорогой по дизайну и производству для «атрибутивного использования» — то есть, достаточно доступный для враждебных ситуаций, когда высока вероятность того, что он не вернется целым, если вообще вернется.
Для этого Silent Arrow будет использовать опыт, который сделал его большегрузный дрон GD-2000 успешным среди военных, коммерческих и гуманитарных клиентов с момента его выпуска в 2019 году.
Этот планер запускается с бортовых самолетов-транспортеров и полагается на собственную инерцию и аэродинамику для перевозки до 1500 фунтов груза на максимальное расстояние 35 морских миль.
По словам Silent Arrow, доработанная версия этого планера увеличит дальность полета до 350 морских миль за счет добавления того, что описывается лишь как недорогой, но «инновационный силовой агрегат и пропеллерная система». Это, добавляет компания, позволит операторам ВВС либо сбрасывать большегрузные БПЛА с других транспортных самолетов, либо использовать обычные наземные взлетные методы с взлетно-посадочных полос и «неподготовленных поверхностей, морских судов» и других точек запуска.
Генеральный директор Silent Arrow Чип Йейтс называет соглашение с ВВС США новой возможностью для компании развить инновации, которые сделали дрон GD-2000 настоящим прорывом в области большегрузных перевозок — и который в конечном итоге принесет пользу невоенным предприятиям, государственным службам реагирования на стихийные бедствия и клиентам, занимающимся гуманитарной помощью.
«Мы с нетерпением ожидаем сжатых сроков с испытаниями двигателей в первой половине 2024 года, за которыми последуют летные испытания во второй половине 2024 года, чтобы мы могли быстро предоставить эту критически важную возможность военнослужащим, действующим в опасных условиях, а также гуманитарным организациям и организациям по оказанию помощи при стихийных бедствиях, обслуживающим нуждающихся», — сказал Йейтс. «Мы хотели бы поблагодарить ВВС США, AFWERX, AFRL, наших заказчиков из ВВС и конечных пользователей за их уверенность в присуждении этой прорывной программы».