
Производитель электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Archer объявил о заключении соглашения об оснащении ряда аэропортов США, управляемых авиационным оператором Atlantic Aviation, зарядными устройствами для электрических наземных транспортных средств и будущих воздушных такси.
Archer обязуется электрифицировать несколько аэропортов и других объектов Atlantic Aviation с помощью оборудования для подзарядки аккумуляторных наземных транспортных средств и воздушных такси, таких как Midnight от Archer. Партнерство будет включать подготовку узлов в ключевых городских центрах по всей территории США для самолетов нового поколения. К этим местам относятся столичные районы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, Северная Калифорния и Южная Флорида.
Это соглашение последовало за аналогичным объявленным на прошлой неделе соглашением разработчика eVTOL BETA Technologies, которое предусматривает поставку зарядных устройств для воздушных такси и наземных транспортных средств на несколько аэропортов Atlantic Aviation на Восточном и Мексиканском побережьях.
Между тем, эта сделка последовала за альянсом в ноябре между BETA и Archer по совместной разработке открытой, универсальной системы подзарядки BETA в качестве альтернативы технологии, которую производитель eVTOL Joby стремится установить в качестве отраслевого стандарта для воздушных такси.
Из пресс-релиза Archer о новом партнерстве с Atlantic неясно, насколько активно BETA будет участвовать в их деятельности — если вообще будет — или просто выступать в качестве поставщика устанавливаемого оборудования для подзарядки.
В их заявлении говорится лишь, что «компании планируют использовать (свои) существующие отношения с BETA Technologies для установки совместимых систем быстрой подзарядки BETA». Добавляется, что технология «недавно была одобрена Ассоциацией производителей авиационной техники общего назначения и используется несколькими ведущими производителями оригинального оборудования в отрасли».
На случай, если кто-то пропустил, гонка за почти нетронутый рынок наземной инфраструктуры воздушных такси вот-вот накалится.
Поскольку глобальные конкуренты eVTOL, такие как Archer, Joby и Volocopter, готовы получить сертификацию и запустить услуги в 2025 году, внимание теперь в значительной степени сместится обратно на уровень земли. Конкуренты, разработавшие собственные системы зарядки — или принявшие и продвигающие системы поставщиков — теперь стремятся доминировать в подготовке наземной инфраструктуры, необходимой для поддержки работы воздушных такси.
Это, очевидно, основная цель Archer, который теперь оснащает аэропорты Atlantic в крупных городских центрах на обоих побережьях технологией подзарядки eVTOL. Делая это, он стремится не отставать или превзойти Joby, которая на прошлой неделе объявила о контракте на электрификацию аэропорта Джона Уэйна в округе Ориндж на сумму 100 миллионов долларов.
Обновление от 17 января
Как бы подчеркивая вышесказанное наблюдение о быстро ускоряющейся конкуренции за оснащение аэропортов и вертипортов оборудованием для зарядки eVTOL, Joby теперь, в свою очередь, объявил о своей сделке по аналогичной подготовке объектов Atlantic Aviation с помощью своей технологии подзарядки.
Через несколько часов после публикации этой статьи обе компании объявили, что договорились подготовить аэропорты Atlantic в «многих местах в столичном регионе Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, где Joby и Atlantic первоначально сосредоточат свое партнерство». Это включает «установку глобальной системы зарядки электроавиации Joby».
Внезапно Atlantic выглядит как человек, которого сейчас все в городе пытаются завоевать.
По словам Джона Редкая, директора по коммерции и устойчивому развитию Atlantic, сеть аэропортов компании будет «технологически нейтральным спонсором передовой авиационной мобильности». Вероятно, именно поэтому группа заключает контракты с производителями или поставщиками различных систем зарядки eVTOL — их соперничество как производителей воздушных такси не имеет значения. Похоже, что в таком подходе также игнорируется единообразие и непрерывность методов электрификации, необходимых для продвижения единого стандарта для всего сектора.
Это развитие событий подчеркивает борьбу всех основных игроков за получение выгодной позиции в гонке за технологиями подзарядки, даже если это затрудняет представление того, что объекты Atlantic в итоге не будут немного хаотичными.
Пока еще предстоит увидеть, насколько важную роль BETA сыграет в стремлении Archer обойти Joby в лидерстве на рынке наземной зарядки eVTOL в США, даже если он также стремится занять лидирующие позиции в воздушном пространстве.
«Мы рады работать с Atlantic над электрификацией их обширного портфеля ценных авиационных активов в самых загруженных городах Америки, включая рынки Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами и Сан-Франциско», — сказал Нихил Гоэль, коммерческий директор Archer. «Эти первые вертипортные объекты eVTOL станут стартовой площадкой для будущего расширения портфеля Atlantic и обеспечат безопасно расположенные посадочные площадки для наших будущих пассажиров нашего самолета Midnight».