
Два дополнительных полицейских департамента США получили новые дроны для использования в правоохранительной деятельности. И снова — несмотря на распространяющиеся попытки правительств отговорить от этого — эти силы выбрали дроны DJI как предлагающие лучшие решения, доступные их бюджетам, выбирая прагматизм вместо политики.
Эти поставки с воздуха для полицейского управления Блейна штата Вашингтон и офиса шерифа округа Эванджелин в Луизиане являются последними в серии решений правоохранительных органов США и служб быстрого реагирования о покупке дронов DJI, несмотря на расширяющийся федеральный и штатный черный список компании. Аналогичные закупки были сделаны силами в Гранд-Рапидс, Мичиган, и Балтиморе, Мэриленд, причем прошлогодние аудиты показали, что аппараты, произведенные в Шэньчжэне, доминируют в парках государственной службы по всей стране.
Это должно расстраивать национальных и местных политиков и лоббистов американского сектора дронов, стоящих за недавним включением в черный список дронов, произведенных в Китае, и поддерживающих информационные кампании, называющие их угрозой безопасности данных.
Новости о закупках полицией Блейна и округа Эванджелин — ни одна из которых, несомненно, не хочет иметь ничего общего с геополитическими полемиками, отмеченными в этой публикации — появились менее чем через неделю после того, как Федеральное бюро расследований и Министерство внутренней безопасности выпустили предупреждения для государственных учреждений, компаний и потребителей о использовании дронов DJI.
Аппараты, которые запрещены к использованию в официальной федеральной административной работе и несколькими законами штатов — обвиняются в утечке данных правительственным властям Китая, которые якобы вынуждают китайские компании участвовать в их шпионской деятельности. Данные, собранные БПЛА о предприятиях, государственных учреждениях и инфраструктуре, предположительно, были бы ценны для такого планирования — своего рода подлый и потенциально опасный вид деятельности, который мало кто поставил бы под сомнение в отношении китайских лидеров.
В ответ на обвинения в свой адрес, DJI неоднократно отрицала любое сотрудничество или утечку данных пекинским чиновникам. Компания также указала, что пользователи могут настраивать свои дроны так, чтобы они не передавали собранную информацию, а данные вместо этого напрямую загружались на компьютеры через проводное соединение осторожными операторами.
Полицейские из Блейна и округа Эванджелин меньше обеспокоены этими обвинениями и вместо этого полны энтузиазма по поводу улучшенной работы, которую им позволяют выполнять эти аппараты. Последние недавно приобрели дрон Matrice 30 стоимостью 16 250 долларов, используя средства, перераспределенные из их теперь деактивированного подразделения K9. Первые выбрали аппарат Mavic 3T, который — как и их сестра-полицейское управление в Вашингтоне — использует его в основном для поисково-спасательных операций.
Но не только. По словам помощника шерифа округа Эванджелин Скотта Фонтено, новый БПЛА также поможет с любой местной деятельностью в стиле «Крепкого орешка».
«Инфракрасные камеры помогут нам находить пропавших без вести во время поисково-спасательных операций, а также любых сбежавших заключенных», — цитирует слова Фонтено издание AirMed&Rescue.
Тем временем офицер полиции Блейна Кит Олсон рассказал местной газете Blaine The Northern Light, что он пилотирует дрон DJI Matrice для более быстрого и безопасного поиска потерянных или оказавшихся в затруднительном положении людей в сильно отличающихся условиях Вашингтона.
«Для граждан, участвующих в поисково-спасательных мероприятиях, цель состоит в том, чтобы найти их раньше и быстрее вывести из опасной ситуации», — написал Олсон в электронном письме газете. «Пытаться найти кого-то пешком, будь то на горном склоне или в океане, и так уже трудно. С помощью дрона мы увеличиваем наши поисковые возможности, чтобы помочь тем, кто уже работает на земле».
И в дополнение к поиску скрывающихся подозреваемых и нарушителей на местной железнодорожной земле, Олсон сказал, что он также успешно использовал аппарат DJI для проверки сообщений о потенциально опасных медведях, бродящих по окрестностям.
«Вместо того, чтобы пытаться подтвердить на месте, был ли там медведь с двумя медвежатами, и рисковать быть растерзанным», — написал Олсон, — «мы смогли отреагировать на этот район и выяснить, что это были на самом деле две оленихи».
Представители правительства Китая, вероятно, первыми узнали об этом случае ошибочной идентификации дикой природы.