После сертификации аэротакси в Китае EHang раскрыла удивительно низкую цену на свой eVTOL

Ведущий китайский разработчик аэротакси EHang не только опередил международных конкурентов, став первым в мире стартапом, получившим сертификат на свой электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), но и в этом месяце пошел дальше, став одним из очень немногих производителей в этом секторе, раскрывших прейскурантную цену своих аппаратов — причем удивительно низкую.

Начнем с финансовой детали: EHang объявила, что будет продавать свой двухместный автономный аэротакси EH216-S за 2,39 миллиона юаней, что эквивалентно 334 000 долларов США. Компания заявила, что продажи аппаратов по такой цене начнутся «с 1 апреля 2024 года», а стоимость разработана «для более эффективного удовлетворения потребностей рынка и дальнейшего повышения ценности» их eVTOL-самолетов. Это звучит как стратегия массовых продаж с более низкими целями прибыли на единицу, но сложно точно понять, что означает эта довольно двусмысленная формулировка.

Раскрытие цены за единицу аэротакси последовало за тем, как EH216-S в декабре стал первым в мире eVTOL, получившим Стандартный сертификат летной годности для пассажирских перевозок. Этому предшествовало получение EHang «Сертификата типа в октябре» — оба разрешения были выданы национальным регулятором, Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC).

Независимо рассматриваемые или вместе, эти события являются значительными вехами в гонке за запуск услуг аэротакси, ожидаемых в 2025 году по всему миру, а теперь, предположительно, и раньше в Китае. Однако, поскольку все они ограничены внутренним рынком EHang, целесообразно также провести некоторую релятивизацию.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Например, в ответ на новости о сертификации EHang среди наблюдателей отрасли прозвучал ропот. Учитывая будущие экономические ставки и национальную гордость, связанные с тем, что разработчик eVTOL первым выходит на рынок с аэротакси, некоторые обозреватели предположили, что критерии одобрения CAAC могли быть не такими строгими, как те, которые применяют регуляторы в других странах. Основываясь на этих подозрениях, скептики говорят, что спорно, получит ли EH216-S аналогичное одобрение за рубежом в ближайшее время.

По этой причине цена самолета также подвержена корректирующим реакциям.

Сертифицированный в Китае и, несомненно, имеющий преимущество в продажах там — и пользующийся значительным предпочтением покупателей как национальный чемпион сектора — EHang может позволить себе изначально продавать свой EH216 eVTOL по стратегически низким ценам. Почему? Потому что в такой ситуации получение максимального количества своих аэротакси в эксплуатацию — или, по крайней мере, в руки будущих клиентов в рамках стимулирующих интересов — на данном этапе может быть важнее, чем максимизация прибыли на единицу.

Действительно, цены на запуск, эквивалентные 334 000 долларов США за аэротакси EHang, похоже, находятся в зоне убыточного лидера по сравнению с оценками того, сколько будут стоить другие производители eVTOL.

Немецкий стартап Lilium, например, заявил, что его роскошный аппарат Pioneer Edition будет стоить от 7 до 10 миллионов долларов. Joby, по сообщениям, оценил производственные затраты на свое будущее аэротакси примерно в 1,3 миллиона долларов за самолет, в то время как отраслевые аналитики обычно устанавливают вероятный диапазон для самолетов следующего поколения от 1,2 миллиона до более чем 4 миллионов долларов . Таким образом, цена EHang составляет от 25% до менее 10% от этих сумм.

Это очень ранний этап игры, и многое еще будет формироваться. На данный момент мало кто оспаривает тот факт, что EHang действительно добилась нескольких впечатляющих успехов в разработке и административном плане с момента получения первого сертификата в октябре — это часть ее продолжающегося рывка к запуску своих eVTOL в эксплуатацию в Китае и за его пределами.

Предстоит еще увидеть, приведут ли все эти вехи к реальному преимуществу на мировой арене аэротакси в долгосрочной перспективе — и можно ли будет жизнеспособно продавать самолет, на исследования, создание и производство которого, возможно, были потрачены миллиарды, по ценам значительно ниже ожидаемых отраслевых средних.

 .