Университет штата Орегон испытает управление роями из более чем 100 дронов одним пилотом

Хотите управлять роями из 100 или более дронов одновременно? Ну, пока не можете, но проект Университета штата Орегон приблизил эту возможность к реальности в ближайшем будущем.

Исследователи из Колледжа инженерии Университета штата Орегон протестировали свой проект дронов Offensive Swarm-Enabled Tactics (Offset) в партнерстве с Агентством передовых исследовательских проектов обороны (Defense Advanced Research Projects Agency) Министерства обороны США. Цель, по словам руководителя группы Джули А. Адамс, заключалась не в создании системы, которая позволила бы любому пилоту управлять массивным роем дронов самостоятельно. Вместо этого были развернуты технологии, позволяющие одному оператору контролировать 100 или более БПЛА для проверки их физических и психологических возможностей в условиях такой масштабной многозадачной работы.

«Командиры не управляли каждым отдельным аппаратом физически, потому что, если вы развертываете такое количество аппаратов… один человек не сможет этого сделать», — сказала Адамс. «Идея состоит в том, что командир роя может выбрать команду для выполнения и внести в нее незначительные коррективы, подобно тому, как это делает квотербек в НФЛ. Объективные данные от обученных командиров роя продемонстрировали, что один человек может развертывать эти системы в городской среде, что имеет очень широкие последствия за пределами этого проекта».

Эксперты Университета штата Орегон совместно с технологической фирмой Smart Information Flow создали интерфейс виртуальной реальности под названием I3, который позволил каждому командиру проекта OFFSET управлять своим роем как воздушных, так и наземных дронов, в некоторых случаях до 250 одновременно. Организаторы закупили и адаптировали готовое оборудование для разработки интерфейса, необходимого для того, чтобы один человек мог контролировать такое количество летательных аппаратов.

Во время работы уровни рабочей нагрузки пилотов оценивались с помощью физиологических датчиков, передающих данные о реакции в алгоритм, отслеживающий колебания предполагаемой реакции на нагрузку, и сравнивающий их с максимально измеренными ранее возможностями. Оказалось, что большинство операторов справлялись с задачей одновременного управления таким количеством дронов вполне успешно.

Реклама — прокрутите вниз для большего количества контента

«Оценка рабочей нагрузки командиров роя часто пересекала порог перегрузки, но всего на несколько минут за раз», — сказала Адамс. «Командир смог успешно завершить миссии, часто в сложных условиях температуры и ветра».

Испытания проводились в течение четырех лет на объектах комплексной коллективной подготовки сухопутных войск Министерства обороны. Они проходили в «бетонных каньонах» в симулированных городских условиях, где прямая видимость и спутниковая связь прерывались окружающими сооружениями. Эти сценарии — и отзывы пилотов в ходе проекта дронов под руководством Университета штата Орегон — будут иметь очевидные применения для военного использования в аналогичных боевых условиях.

Но Адамс говорит, что результаты также будут способствовать более быстрому и эффективному масштабированию роев дронов для коммерческих целей.

«С точки зрения бизнеса имеет смысл развертывать дроны-доставщики в больших масштабах, но для этого потребуется, чтобы один человек отвечал за очень большое количество этих дронов», — отметила Адамс. «Я не говорю, что наша работа является окончательным решением, которое показывает, что все в порядке, но это первый шаг к получению дополнительных данных, которые могли бы облегчить создание такой системы».