Skyports займется менее заметной работой по строительству вертипортов в рамках сделки по воздушному такси в Дубае

В рамках недавнего соглашения, обеспечивающего запуск воздушных такси компанией Joby в Дубае, Skyports Infrastructure получила контракт на надзор за строительством вертипортов, которые потребуются для этой деятельности – критически важный элемент, который, как правило, упускали из виду на фоне ажиотажа вокруг приближающейся авиации нового поколения.

Соглашение, по которому Skyports должна создать серию вертипортов для сети воздушных такси Дубая, было частью сделки, подписанной страной Персидского залива с разработчиком электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) и будущим оператором услуг Joby. Как сообщает сестринский сайт DroneDJ, Electrek, это соглашение предусматривает, что калифорнийский стартап в авиационной сфере начнет свою деятельность в 2025 году, а полномасштабный запуск состоится в следующем году. 

Хотя этот аспект контракта по праву привлек основное внимание – особенно учитывая, что он предоставил Joby эксклюзивные права на эксплуатацию воздушных такси в городе-государстве на шесть лет – элемент, касающийся строительства вертипортов, критически важен даже в своей вспомогательной роли. В соответствии с ним Skyports Infrastructure будет руководить проектированием, строительством и эксплуатацией платформ, а также сохранит право собственности на то, что может стать прибыльным, хотя и часто упускаемым из виду элементом предстоящей деятельности eVTOL.

Ожидания от приближающихся технологий авиации нового поколения – и огромные инвестиции, уже вложенные в ее развитие – сосредоточили практически все внимание на сделках, прокладывающих путь к дебюту воздушных такси. Но без полностью подготовленных и хорошо продуманных вертипортов эта деятельность может не взлететь или не привлечь достаточное количество пассажиров, если плохой дизайн или задержка запуска создадут больше проблем, чем решат.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше контента

В целом, в то время как прогресс в испытаниях и сертификации в воздухе разработчиками воздушных такси продвигался быстро, планирование и работа по созданию вертипортов значительно отстали. Опасения, вызванные этим осознанием, объясняют, почему ряд недавних объявлений об оснащении терминалов eVTOL зарядными технологиями включали переоборудование существующих аэропортов для использования электрических самолетов, а не строительство новых вертипортов.

Дорожно-транспортное управление Дубая, похоже, выявило этот пробел в подготовке в других частях мира и сделало строительство своей первоначальной сети из четырех вертипортов неотъемлемой частью контракта на воздушное такси. 

Таким образом, сделка ставит базирующуюся в Лондоне компанию Skyports – чей дивизион по предоставлению услуг дронов также является международным лидером в диверсифицированных операциях по доставке – в идеальное положение для участия в том, что, почти наверняка, будет большим объемом работ по строительству терминалов eVTOL, поскольку города, штаты и целые страны осознают, что им негде эксплуатировать технологии воздушных такси, готовые к запуску.

«Стратегическое расположение наших вертипортов в ключевых точках Дубая улучшит связь и предоставит более быстрый вариант передвижения для жителей и гостей. После подписания окончательного соглашения начинается самая захватывающая часть: проектирование и строительство наших вертипортов», — заявил генеральный директор Skyports Дункан Уокер. «Это соглашение объединяет ключевые факторы развития передовой воздушной мобильности: сильное, инновационное местное руководство; ведущего мирового партнера по производству воздушных судов; и критически важную наземную инфраструктуру, интегрированную с существующими транспортными сетями Эмирата».