
Яркий законодатель Палаты представителей США, который обычно выступает против размера, стоимости и чрезмерного расширения прав, ущемляющих права, приветствует продвижение своего законопроекта, который лишит, возможно, миллионы государственных учреждений, предприятий и полиции, пожарных, спасателей, а также частных пользователей возможности летать на своих дронах DJI по всей стране. И даже нет «альтернативных фактов», подтверждающих мотивы этой поразительно репрессивной меры.
Представительница от Нью-Йорка и сторонница MAGA Элиза Стефаник приветствовала прохождение ее антикитайского «Закона о противодействии китайским дронам» через процедурный этап на пути к возможному принятию закона, с учетом его законодательных слушаний в комитете в четверг. Текст предлагает внести поправку в «Закон о безопасных и надежных сетях связи 2019 года», чтобы конкретно запретить технологиям DJI использовать вездесущую Федеральную комиссию по связи и другую государственную инфраструктуру, на которую БПЛА обычно полагаются для связи с пилотами.
Операторам, предположительно, будет предоставлена возможность полагаться на абсолютно надежную, стабильную и вполне разумную сеть Илона Маска и его Starlink в качестве резервной копии – если у них найдутся миллионы на ее оплату.
На случай, если у кого-то возникнут сомнения – включая членов консервативного сообщества дронов, обычно склонных прощать республиканские грехи чрезмерности, – относительно намерения Стефаник запретить всем пользователям DJI летать в небе страны, вот ее собственное объяснение цели текста.
«Этот закон добавит китайскую компанию-производителя дронов Da-Jiang Innovations (DJI) в Список охватываемых устройств Федеральной комиссии по связи (FCC), что означает запрет на работу технологий DJI на инфраструктуре связи США», – говорится в ее заявлении.
Другими словами, ее законопроект H.R. 2864 не сделает ничего настолько неамериканского, как, скажем, запретить производителю самолетов из нелюбимой ею страны работать в номинально свободной стране и на рынке, которым США по праву гордятся. Вместо этого он делает что-то похожее на запрет этим летательным аппаратам использовать любые аэропорты, навигационные системы или воздушное пространство, связанные каким-либо образом с федеральным правительством в их деятельности. А это, как бы, все и везде.
Почему бы заодно не прикрутить каждый дрон DJI в США к полу?
Эта инициатива является самой экстремальной версией движения по внесению в черный список, которое набирает обороты в Вашингтоне и в нескольких штатах, контролируемых республиканцами, в последние годы. После принятия эти меры привели к запрету дронов DJI и Autel из-за того, что они были созданы и произведены компаниями, базирующимися в Китае. Как утверждают критики с обеих сторон политического спектра, эти компании обязаны по китайским законам содействовать Пекину в нарушении прав человека на родине и предоставлять ему утечку пользовательских данных, собранных их БПЛА за рубежом, для деятельности коммунистической партии по шпионажу и заговорам.
Хотя мало кто недооценивает возможности и решимость китайского правительства продвигать свою зловещую повестку дня любыми средствами, проблема с этими обвинениями – и все более широким внесением дронов DJI в черный список на их основе – заключается в том, что ни один йоту доказательств предполагаемой утечки данных не был предоставлен для их обоснования. Между тем, DJI неоднократно отрицала эти заявления и предприняла шаги, чтобы указать, как пользователи могут легко ограничить передачу данных с аппаратов на безопасные проводные соединения с их компьютерами.
Не замечено, что члены Конгресса, законодательно осудив DJI за преступления, по которым политики, выступающие в роли и прокуроров, и судей, не предоставили никаких доказательств, фактически воспроизвели судебную систему в (кхм) Китае, что упущено из виду Стефаник и ее двухпартийной когортой, запрещающей дроны.
Или, возможно, нет, поскольку как отсутствие доказательств, так и комментарии сторонников Стефаник и предыдущих текстов, которые уже стали законом, ясно указывают на то, что основанием для внесения в черный список является коммерция, а не безопасность. Цель: лишить, а теперь и устранить, способность DJI продолжать продавать свои доминирующие на рынке дроны, сделав их немыми, слепыми и глухими посредством запрета доступа к инфраструктуре.
Это (следует из протекционистской логики) оставит нынешним пилотам единственный вариант – покупать американские альтернативы, которые они изначально отвергли как более дорогие, менее эффективные или и то, и другое. Поскольку установка полицейских у каждой кассы в стране, чтобы запретить покупателям БПЛА покупать «неправильный» тип аппарата, было бы слишком диктаторским, Стефаник и ее соратники вместо этого стремятся зарезервировать весь рынок США для отечественных производителей, отключив DJI от инфраструктуры FCC.
Если есть какие-либо сомнения относительно реальной деловой и коммерческой основы и целей номинально основанного на безопасности продолжающегося запретительного движения, взгляните снова на то, как сама леди чрезмерно протестует.
«Более 50% дронов, продаваемых в США, произведены китайской компанией DJI, и это самый популярный дрон, используемый государственными службами безопасности», – сказала Стефаник прошлой весной, когда она вновь внесла этот законопроект после того, как ее первоначальный законопроект постигла горькая участь забвения, поскольку Конгресс предпочел принять менее экстремальный запрет. «Этой контролируемой Китаем компании нельзя позволять продолжать работать в США».
Конечно, ни Стефаник, ни ее коллеги по движению за внесение в черный список не могут сами осуждать пользователей DJI за их возмутительные, опасные, безответственные и, предположительно, коммунистические решения относительно того, какие дроны представляют лучшее соотношение цены и качества. Пилоты голосуют, поэтому вы не хотите их раздражать, даже когда используете черный ход, чтобы выхватить контроллер из их рук и растоптать его в крошки.
«Закон о противодействии китайским дронам» уже однажды был отклонен в Конгрессе до его повторного внесения в прошлом году, и, несмотря на успех Стефаник в проведении его через слушания в комитете, ему еще предстоит долгий путь, прежде чем он станет законом. Но никто не должен полагаться на выборы в ноябре или на то, что более умеренные, разумные умы в Конгрессе в конечном итоге одержат верх и отклонят явную угрозу законопроекта для пользователей DJI в США. В конце концов, каждое предыдущее принятое решение о внесении в черный список и запрете получало двухпартийную поддержку.