Управление гражданской авиации Великобритании предлагает правила для масштабируемых операций дронов за пределами прямой видимости

Регулирующий орган Великобритании  Управление гражданской авиации (CAA) сделал важный шаг к развитию деятельности БПЛА, предложив ослабить правила для операций дронов за пределами прямой видимости (BVLOS).

CAA представил предложения в рамках консультационного процесса, направленного на разрешение более частых полетов BVLOS компаниями, предоставляющими услуги с использованием дронов, организациями по обеспечению безопасности и экстренным службам, а также другими участниками отрасли. Регулятор уже разрешил ограниченному числу операторов управлять своими БПЛА вне прямой видимости пилота в рамках процесса, аналогичного — но, возможно, в меньшем количестве случаев — системе разрешений Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Но теперь CAA заявляет, что хочет перейти от этого индивидуального подхода к созданию установленных правил, разрешающих регулярную деятельность дронов BVLOS.

Объявляя об этом шаге, CAA заявил, что план заключается в разрешении полетов BVLOS дронами «на низких высотах и вблизи зданий или инфраструктуры», которую они осматривают, и разрешении БПЛА «летать там, где ожидается меньшее количество летательных аппаратов».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Такое описание, очевидно, подразумевает большую свободу для инспекционных полетов инфраструктуры, но CAA заявляет, что эта конкретная деятельность дронов — лишь одна из нескольких, которую он надеется разблокировать путем либерализации правил BVLOS.

«Инспекции железных дорог, линий электропередач и дорог, а также доставка критически важных медицинских грузов могут быть открыты благодаря новым предложениям», — заявили в CAA. Также предполагается, что полеты на более низких высотах для картографирования, геодезии, мониторинга объектов, обеспечения безопасности и сельскохозяйственных работ станут возможными в соответствии с предлагаемыми правилами BVLOS.

Инициатива CAA была предпринята в рамках британской программы Future Flight Programme, которая способствует и ускоряет интеграцию БПЛА с другими пользователями воздушного пространства как безопасно, так и продуктивно. Регулятор заявил, что после принятия политики в отношении нестандартной воздушной среды он намерен работать с несколькими операторами дронов, чтобы определить лучший способ внедрения правил для безопасных, масштабируемых операций BVLOS.

«Разрешение дронам летать за пределами прямой видимости дистанционного пилота, не накладывая ограничений на другие летательные аппараты в районе, станет крупным достижением для операций дронов в Великобритании», — сказал Кевин Вусли, руководитель отдела систем дистанционно управляемых летательных аппаратов CAA. «Безопасность — это главное во всем, что мы делаем, поэтому мы определили разумные меры смягчения последствий того, где дроны могут летать, используя эту предлагаемую концепцию, чтобы обеспечить поддержание уровня безопасности… Наши предложения — это позитивный шаг к открытию следующего этапа для полетов дронов в Великобритании».

Изображение: Chris Lawton/Unsplash