
Хотя такие лидеры, как Zipline и Wing, в последние месяцы генерировали большую часть заголовков в этом секторе, пионер в области доставки дронами SkyDrop тихо работал под радаром, продолжая свою новаторскую деятельность в этой области. Однако сегодня компания объявила, что ее поиск критически важного дополнительного финансирования подошел к концу, как и ее десятилетние усилия по разработке специализированного оборудования и систем для транспортировки БПЛА.
Запущенная в 2014 году как Flirtey, SkyDrop сообщила сегодня утром в LinkedIn, что она «подала заявление о банкротстве по Главе 7», что, в отличие от Главы 11, обычно означает полное прекращение деятельности и ликвидацию прекратившей свое существование компании. Таким образом, это печальный конец для новаторской, транснациональной фирмы, которая, тем не менее, оставит неизгладимый след в истории доставки дронами.
Flirtey продемонстрировала свои большие амбиции в 2014 году, когда она вышла со своего внутреннего австралийского рынка в США, где заключила партнерство с Университетом Невады, Рино и прилегающим городом. Сделав это, она инициировала создание экосистемы для финансирования, исследований, производства и тестирования, которую многие стартапы впоследствии стали копировать.
В следующем году компания совершила первые в США полеты по доставке дронами, одобренные Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), доставив медицинские грузы экстренной помощи в отдаленную клинику в Вирджинии.
Место Flirtey в истории было еще больше закреплено, когда гексакоптер F3.0, использовавшийся в этой беспрецедентной доставке дронами, был помещен в Музей Смитсоновского института – но компания на этом не остановилась.
Она продолжала разрабатывать свою серию БПЛА, полностью интегрированные системы запуска и посадки, грузовые устройства и платформы для коммерческого использования и экстренной медицинской помощи в относительном забвении, в то время как фирмы с большими финансовыми возможностями, такие как Wing и Amazon, привлекали к себе больше внимания.
Но судьба переименованной SkyDrop, казалось, шла вразрез — иногда буквально — с судьбами более крупных и богатых конкурентов. Wing, например, расширила свои первоначальные услуги по доставке дронами в США на родной рынок Flirtey — Австралию, которая вскоре стала ее самым успешным рынком. В других странах она продолжала разрабатывать свое летное и навигационное оборудование, опираясь на миллиарды от своего владельца Alphabet, в то время как SkyDrop приходилось генерировать новый бизнес, чтобы продолжать летать.
Ее последним успехом в этом начинании стал двойной прорыв в Новой Зеландии, где она получила одобрение от Управления гражданской авиации страны на осуществление услуг по транспортировке БПЛА на некоторых из ее основных рынков. Перед этим она подписала соглашение с Domino’s Pizza о предоставлении услуг доставки дронами по всей Новой Зеландии.
В то время – всего семь месяцев назад – SkyDrop хвасталась соглашениями как частью своих продолжающихся усилий по «переопределению рыночной ниши последней мили стоимостью в триллион долларов с помощью более безопасного, быстрого, тихого, дешевого и экологичного решения», используя БПЛА «с происхождением от NASA, (который) имеет более 6000 полетов, более 1000 патентных заявок и производится в США».
Но сегодня компания заявляет, что в тот же день, когда она осуществила свои первые поставки в рамках этого разрешения на доставку дронами – 24 июля 2023 года – она «исчерпала деньги и отправила команду в отпуск». С тех пор она вела переговоры с кредиторами и потенциальными партнерами о привлечении дополнительных средств, включая предложение «открыть исходный код комплекта для доставки дронами SkyDrop в обмен на потенциальный долгосрочный поток доходов».
Увы, несмотря на все «приложенные усилия, мы не смогли добиться плавного приземления… (и) сегодня SkyDrop подала заявление о банкротстве по Главе 7», — заявила компания в понедельник. Она связала значительную часть своих трудностей с «правилами FAA по обеспечению коммерческой доставки дронами в масштабе, которые продолжают занимать гораздо больше времени, чем ожидалось», что замедлило ее деятельность и доходы в США.
Это сетование на регуляторную вялость теперь завершает одну из самых продуктивных, но недооцененных историй в продолжающемся и растущем секторе доставки дронами.