Japan Airlines запускает дроновые услуги для жителей отдаленных островов Сетоути

Japan Airlines (JAL) сотрудничает с правительствами небольшого прибрежного сообщества на западе Японии, запуская дроновые услуги для регулярной доставки продовольствия и обеспечения продуктами питания и медикаментами во время частых периодов изолирующей экстремальной погоды.

Согласно пресс-релизу Japan Airlines, «Amami Island Drone» — это воздушная служба, которую компания предоставит в сотрудничестве с местными властями префектуры Окаяма. Операции БПЛА будут в первую очередь обслуживать около 8000 жителей Сетоути, чья жизнь в крошечной прибрежной бухте регулярно нарушается из-за сильной, если не экстремальной погоды.

Запущенное после испытательных полетов, начавшихся еще в 2020 году, дроновое новшество Сетоути будет использовать аппарат Fazer R G2, управляемый Amami Island Drone, для осуществления регулярных поставок медикаментов и продуктов питания в обычное время. Цель — облегчить жизнь местным жителям Сетоути, где средний возраст составляет 53 года, а также других небольших городков на островах Амами.

Во время экстремальных погодных условий, когда сильные волны и оползни делают обычные морские перевозки невозможными, а передвижение по суше — опасным, дроновая транспортировка будет переключаться в режим обеспечения средствами на случай стихийных бедствий. В рамках этой программы также будет использоваться DJI Matrice 300 для предоставления региональным властям информации о текущей обстановке в реальном времени и помощи в подготовке к восстановлению, когда ситуация стабилизируется.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Japan Airlines заявила, что предоставляет операционную поддержку благодаря своему опыту в области передовых дроновых операций и управления безопасностью, что позволит, среди прочего, осуществлять регулярные полеты вне прямой видимости. Компания также направит обученных пилотов БПЛА на ранних этапах проекта для обеспечения безопасной эксплуатации до тех пор, пока местные операторы не пройдут обучение и сертификацию.

Инициатива основана на том, что Japan Airlines (JAL) называет своими постоянными усилиями по улучшению жизни с помощью различных воздушных технологий и услуг, особенно для удаленных или стареющих сообществ, которым до сих пор приходилось полагаться на самих себя.

«JAL работает над решением социальных проблем и оживлением местных сообществ посредством воздушной мобильности», — заявила компания в коммюнике. «Эти инициативы направлены на создание устойчивых потоков людей, торговли и логистики за счет использования технологий и опыта, разработанных в авиационной отрасли. В дроновом бизнесе в городе Сетоути JAL будет поддерживать развитие общественно-ориентированных операций, включая обучение пилотов дронов и операционную поддержку, а также расширит модель социальной реализации логистических дронов для островов на все острова Амами».