
Внутренняя история о том, как Red Bull вывел DIY-инжиниринг на новый уровень, создав дрон в форме ракеты, способный угнаться за машиной Формулы-1 Макса Ферстаппена на трассе.
Средние потребительские дроны летают со скоростью около 60 км/ч, а время работы от батареи составляет примерно 30 минут. Но новый дрон с видом от первого лица (FPV) смог развить скорость свыше 300 км/ч, чтобы следовать за машиной Формулы-1 Макса Ферстаппена на протяжении целого круга длиной 3,6 мили (5,8 км).
Это достижение не только стало революционной вехой в развитии технологий дронов, но и запечатлело беспрецедентный момент в богатой истории Формулы-1. Итак, как Red Bull смог этого добиться? Начнем с самого начала…
Ранее в этом месяце Oracle Red Bull Racing представила свой совершенно новый болид RB20, который поведет команду действующих чемпионов мира в сезоне Формулы 1 2024 года. Чего болельщики тогда не знали, так это того, что за пару дней до этого машину успешно снимал дрон, способный разгоняться в два раза быстрее, достигая 300 км/ч всего за 4 секунды, с максимальной скоростью более 350 км/ч.
Увидев эту летающую камеру в действии на трассе, Ферстаппен прокомментировал: «Я никогда не думал, что увижу дрон, который так быстро летит просто для видеосъемки. Я не знал, что он следует за мной… и в некоторых местах он был очень близко ко мне. Я был очень удивлен тем, как быстро он мог угнаться, а также тем, насколько близко он мог проходить повороты. Это дает несколько иную перспективу на Формулу-1».
Вы можете посмотреть, как Ферстаппена преследует самый быстрый в мире дрон, в первом в истории F1 видео «One Shot» здесь:
Как был построен самый быстрый в мире дрон-камера
FPV-дрон с ручным управлением, похожий на ракету, был создан специально для этой цели. Red Bull Media House поручил эту работу Dutch Drone Gods, которые привлекли легенду быстрых дронов «Quadmovr» для руководства. Команда неустанно работала над решением задачи поиска идеального баланса в электронике, дизайне корпуса, весе, скорости, продолжительности полета и дальности.
Для внешней конструкции много использовалась 3D-печать. Например, Red Bull Advanced Technologies, инженерное подразделение команды Oracle Red Bull Racing Формулы 1, предоставило легкие аэродинамические обтекатели и структурные рычаги крепления двигателей, что помогло снизить общую массу дрона примерно на 10%.
Но большая часть электроники и двигателей внутри была достаточно стандартной, из готовых компонентов, с добавлением более мощного, еще не выпущенного оборудования.
Читайте также: Со скидкой 90 долларов DJI Mini 3 — лучший дрон для начинающих в 2024 году

Прогресс проверялся многочисленными тестами на трассах Формулы 1 с использованием болидов RB8 и RB19, за рулем которых были резервный пилот Лиам Лоусон и 13-кратный победитель Гран-при, а ныне комментатор Дэвид Култард. Данные тестов помогли команде улучшить такие аспекты, как управление, торможение и контроль угла камеры.
Пилот дрона Ральф Хогенбирк, более известный как Shaggy FPV, одновременно готовился к большому съемочному дню с помощью многочисленных симуляций полета. Red Bull знали, что он подходящий человек для этой работы, поскольку ранее он пилотировал различные FPV-дроны, следуя за спортсменами MTB на таких мероприятиях, как Red Bull Cerro Abajo.
Но угнаться за болидом Формулы 1 на полной скорости представляло новую задачу даже для Shaggy FPV. Ему пришлось бы освоить беспрецедентные углы поворота, ускорение и замедление, одновременно следя за зарядом батареи, а также за связью между дроном и приемником. И ему пришлось бы делать все это, пролетая над мостами вокруг трасс, под рекламными щитами и предугадывая точки торможения Ферстаппена.
Shaggy FPV управлял траекторией полета дрона с помощью радиоконтроллера, наблюдая за полетом исключительно через очки, которые обеспечивали низкое разрешение изображения с точки зрения дрона. Угол камеры регулировался одновременно с помощью ножной педали. И это требовало абсолютной точности в координации рук и глаз, чтобы получить плавный крупный план болида Формулы 1, движущегося со скоростью более 300 км/ч.
Прежде всего, дрон должен был летать с маневренностью болида Формулы 1. Это означало резкие ускорения и замедления, каждое из которых сокращало время работы батареи примерно на 3 минуты.
Таким образом, весь проект занял почти год, но, как показывает видео выше, тяжелая работа окупилась!

Подчеркнув, что это была самая сумасшедшая съемка, которую он когда-либо делал, Shaggy FPV сказал: «Это особенный дрон, потому что это единственный, у которого есть встроенная камера и который летает так быстро. Он полностью сделан на заказ, это единственное в своем роде устройство, которое мы разработали. Это очень сложный проект — создать дрон, который достаточно быстр, чтобы угнаться и удерживать машину в кадре, при этом снимая сюжет интересным способом».
Читайте больше: Огайо будет отслеживать трафик по маршруту US Route 33 с помощью 9-килограммового дрона