
Когда летальное законодательство слишком затягивается, атакуйте тарифами. Такова логика вашингтонских законодателей, которые сейчас призывают администрацию Байдена повысить импортные пошлины на дроны DJI, даже когда они продолжают продвигать законопроект о запрете эксплуатации этих же БПЛА в США.
Этот второй фронт против DJI был открыт членами комитета Палаты представителей, который объявил де-факто войну мировому лидеру по производству дронов, основываясь на пока неподтвержденных заявлениях о том, что его технологии передают данные китайским властям. В среду эти официальные лица направили письмо различным агентствам администрации Байдена с призывом повысить текущие 25% пошлины на импорт из Китая, которые были впервые введены администрацией Трампа.
Объективность этого шага отражена в самом названии конгресс-группы, призывающей к этому: Специальный комитет Палаты представителей по стратегической конкуренции между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая.
Его подписанты также, как один, поддерживают Закон о противодействии китайским дронам и Закон о прозрачности коммуникаций иностранных противников (FACT), цель которых — просто запретить тысячам, если не миллионам корпоративных и частных владельцев дронов DJI использовать их в США. Их метод заключается в том, чтобы запретить БПЛА компании из Шэньчжэня доступ к повсеместным основным федеральным коммуникационным ресурсам, необходимым для их работы.
Эти законопроекты прошли еще один административный шаг в среду по направлению к окончательному обсуждению в более широкой Палате представителей. Однако, возможно, предвидя конституционные проблемы де-факто запрета американским операторам дронов использовать свои легально купленные, свободно доступные дроны DJI — основанные на заявлениях о утечке данных, доказательств которым они не представили, — сторонники законопроектов подстраховываются. Для этого они стремятся еще больше подорвать деятельность компании, нарушенную черными списками, через более строгие тарифы.
Но даже в этом случае аргумент, лежащий в основе обращения к министру торговли США, министру внутренней безопасности и торговому представителю США с просьбой повысить пошлины на импорт DJI, основывается на чистой спекуляции. Увеличение пошлин должно быть наложено, как отмечается в письме, в то время как власти стремятся «определить, занимаются ли (китайские) фирмы трансшипментом через Малайзию и другие третьи страны».
Поспешность в вынесении приговора до представления вердикта, основанного на доказательствах, многое говорит о более широких протекционистских мотивах, стоящих за более широкой кампанией политического внесения DJI в черные списки, частью которой это является. Точно так же и сосредоточение обвинения в импорте через третьи страны на компании, а не на каких-либо из миллионов других мировых фирм, которые теоретически могут делать то же самое — но, теоретически, скорее всего, не делают.
Успех DJI на мировом и американском рынках с дронами, которые потребители и корпоративные пользователи покупают в больших количествах, основываясь на определении — как представляется логичным — что они оба имеют более низкую цену и предоставляют лучшую, более эффективную бортовую технологию, чем американские конкуренты, хорошо известен.
Но поскольку правила свободной, способствующей конкуренции рыночной среды позволили этому произойти, члены Палаты представителей теперь стремятся обратить этот результат вспять с помощью принудительных мер, «чтобы помочь защитить американских производителей в этой критически важной отрасли», как гласит их собственное письмо.
Будь то через юридические меры, чтобы сделать эксплуатацию дронов DJI в США невозможной, или через повышение пошлин, чтобы исключить их из конкуренции, протекционистские цели прошлых и текущих политических наступательных действий США очевидны из собственных заявленных желаний их сторонников. А именно, как говорится в их письме, помочь «Соединенным Штатам развивать коммерчески жизнеспособную отечественную индустрию дронов» — чего, по-видимому, не удалось достичь с помощью обычных конкурентных правил свободной торговли, которые теперь хотят исказить политические мошенники.