
Гонка за запуск первых служб аэротакси приближается к финальному этапу, и, по словам Joby, ее летательные аппараты для перспективной авиационной мобильности (AAM) могут быть введены в эксплуатацию в конце 2025 года в Дубае, даже раньше, чем на домашнем рынке США.
Информация о планах Joby начать первые полеты аэротакси за пределами домашнего рынка стала известна на выходных, когда президент компании по операциям Бонни Сими сообщила Bloomberg, что усилия по запуску услуг AAM в Дубае продвигаются быстрее, чем ожидалось. По ее словам, местные власти работают над тем, чтобы «устранить как можно больше препятствий, чтобы мы могли двигаться как можно быстрее и безопаснее».
В результате, Сими заявила, что аэротакси Joby могут быть допущены к эксплуатации AAM где-то в конце 2025 года, «так что мы сможем запуститься сначала в Дубае».
Перспектива запуска крупным американским разработчиком AAM услуг за пределами своего домашнего рынка может вызвать некоторые пересуды. Но учитывая гонку между разработчиками аэротакси за то, чтобы первыми подняться в небо — и конкуренцию между странами за то, чтобы первыми принять эти коммерческие полеты — сотрудничество Joby с Дубаем не слишком удивительно.
В прошлом году эмират объявил о намерении внедрить аккумуляторную авиацию к 2026 году. Затем, в прошлом месяце, он подписал шестилетнее соглашение с Joby, предоставив ей эксклюзивные права на выполнение полетов аэротакси между первоначальной сетью из четырех вертипортов по всему городу-государству.
Учитывая, что пробные полеты AAM ожидались в конце 2025 года, субботнее заявление Joby сдвигает ожидаемый график на несколько месяцев, возможно, даже на полгода.
Добавьте к этому строгую сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA), которую Joby продолжает проходить, прежде чем сможет планировать операции аэротакси в США, и становится еще менее удивительным, что компания прогнозирует начальную деятельность за рубежом. Действительно, Сими отметила, что власти в Дубае демонстрируют «несколько более продвинутый подход», что помогает «снизить риск первого запуска для нас».
Также существует возможность различий в критериях сертификации. Когда EHang получила сертификацию от властей Китая, некоторые наблюдатели предположили, что это первое в мире разрешение могло быть получено благодаря менее строгим эксплуатационным критериям, чем у других регуляторов — FAA возглавляет этот список.