«Люди, которые играют с вещами», — секрет разработки дронов DJI

Когда-нибудь было интересно узнать о внутренней работе лидера рынка дронов DJI, и о том, как компания создает свой широкий ассортимент постоянно совершенствующихся продуктов? Глава глобальной политики компании Адам Уэлш поделился некоторыми подробностями с DroneDJ — включая ответ на подозрения в сети, что нынешний поток утечек о разрабатываемых аппаратах исходит напрямую от генерального директора Фрэнка Вана. (Спойлер: это не так).

Быстрые темпы развития дронов и других технологий, а также успех компании в использовании их для занятия большинства долей рынка в основных сферах деятельности DJI были объяснены Уэлшем как сочетание факторов, характерных для запуска и эволюции компании.

«Фрэнк Ван, наш генеральный директор, оказался в нужном месте в нужное время с нужным энтузиазмом», — объяснил Уэлш. «Он выпустился из Гонконгского университета науки и технологий с идеей помочь потребителям легче собирать дроны из комплектов с помощью надежных систем управления полетом. Но этот контроллер полета стал почти как шасси для автопроизводителя: как только вы его усовершенствовали, вы смогли построить платформу поверх него».

Это быстро привело к переходу компании от производства контроллеров к полному циклу производства дронов, сказал Уэлш. Обучение Вана в качестве инженера-электрика — и желание создавать расширяющийся ассортимент классных гаджетов — привело к умножению созданных БПЛА и увеличению технологической сложности, добавляемой к ним. По словам Уэлша, в то время это было похоже на вход в пространство, занятое несколькими раскладушками, с кучей iPhone в кармане.

«Некоторые технические журналисты приписывают DJI создание категории готовых к использованию дронов такого качества — таких, которые больше не были просто игрушечными вертолетами», — говорит он. «Они стали продуктом, который был надежным, имел прочный стабилизатор, который стабилизировал изображение, а затем качество камеры начало стремительно улучшаться.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Возможности ее продуктов и их относительная доступность, даже когда конкуренты стремились объединиться и создавать свои собственные дроны, позволили DJI занять доминирующие доли рынка, которые она по-прежнему контролирует сегодня — хотя и в уменьшенных процентах. Доходы от этого и темпы разработки продуктов компании стали факторами, формирующими ее организацию и операционную деятельность для обеспечения непрерывных инноваций.

«Просто подумайте, как устроена наша штаб-квартира», — сказал Уэлш. «Это две башни с мостом между ними. Одна целая башня — это только НИОКР и продукция. Как только вы попадаете туда, это похоже на рай для производителя игрушек. Там повсюду люди с комплектами, и они играют с ними. (Ван) приложил столько усилий, чтобы убедиться, что у него много умных людей, просто играющих с вещами в коридорах по всему DJI».

И эта разработка имеет тенденцию к перекрестному опылению и генерации еще большего количества идей для продуктов по мере ее продолжения.

«Я разговаривал с парнем, который работал над командой Osmo Pocket — портативной камерой», — вспоминает Уэлш о зарождении продукта. «Он сказал мне, что они раньше брали сборки стабилизатора и камеры дрона и бегали вверх и вниз по коридорам, трясли их, прежде чем прикрепить к дронам, чтобы посмотреть, как они стабилизируют камеру. В какой-то момент они посмотрели себе на руку и сказали: «Эй, здесь есть продукт». Так появился Osmo: люди просто играли с вещами».

Однако за последние пару лет усиление технологического развития привело к большему количеству утечек информации о технике, находящейся в разработке у DJI. Этот поток стал настолько привычным и объемным, что некоторые наблюдатели в сети задались вопросом, является ли это результатом политики компании, направленной на создание интереса и внимания пользователей перед официальными запусками. Может ли сам Фрэнк Ван передавать подсказки онлайн-сыщикам или приказывать разработчикам делать это?

Нет, ответил Уэлш с поразительным терпением. Увеличение утечек является результатом нескольких факторов, ни один из которых не связан с болтливым Ваном.

Например, недавно выпущенные Dock 2 и Flycart были впервые представлены в Китае после разработки и введения для китайских промышленных, корпоративных клиентов и служб экстренного реагирования. Из-за этого, по словам Уэлша, сообщения о sightings китайскими СМИ, а также освещение запуска, попали в национальную прессу, которую могли подхватить утечки по всему миру. «Люди знают, как пользоваться Google Translate», — отметил Уэлш.

Тем временем источники вне прямой сферы влияния DJI в последнее время стали более разговорчивыми — или ошибочно публиковали информацию о продукте слишком рано — во все возрастающем числе.

«Наши реселлеры или другие лица, которые получают предварительные копии наших продуктов, постоянно сливают информацию», — сказал он. «Мы обсуждаем внутри компании: «Откуда взялось это изображение?» и «Боже мой, я думаю, я узнаю лак для ногтей этого человека — я думаю, я знаю, кто это!» Это почти похоже на детективное расследование, чтобы выяснить, кто допустил утечку.

«Но это не стратегия», — продолжил Уэлш. «Тот факт, что люди так охотно узнают о наших продуктах, — это отличный знак, и нам не следует слишком расстраиваться из-за того, что люди одержимы внешним видом нового продукта DJI. Но мы не сливаем стратегически — это не наш профиль».

То, что является нашим профилем, — это создание и быстрое производство новых дронов и других технологических продуктов, несколько из которых DJI, похоже, готовится выпустить в ближайшее время (вероятно, с обильными утечками информации заранее).

«Я думаю, у нас будет довольно захватывающий год для потребительских товаров», — сказал Уэлш. «В относительно ближайшем будущем мы выпустим много действительно интересных вещей. Но я не могу вдаваться в подробности, иначе я буду виновен в утечке, что, как мы знаем, является одним из наших кардинальных грехов».