Выведенный из эксплуатации беспилотник Boeing теперь выставлен в Музее авиации и космонавтики во всей красе X-Wing

Смитсоновский институт объявил незадолго до «4 мая», что он добавил Boeing Cargo Air Vehicle в свою коллекцию в Национальном музее авиации и космонавтики. Беспилотник, наряженный в виде X-Wing из «Звездных войн», использовался для первой коммерческой эксплуатации «крупного летательного аппарата eVTOL», которая состоялась в Disney World в 2019 году.

Boeing CAV приблизило фантастику к реальности

Шесть лет назад два аппарата, похожих на X-Wing, медленно поднялись над скалами аттракциона Galaxy’s Edge в Disney World в день открытия. Освещенные гигантскими ультрафиолетовыми лампами, единственное, что было видно зрителям, — это ультрафиолетовая краска на скелете X-Wing, но на самом деле летали два беспилотника Boeing в рамках первой в истории коммерческой эксплуатации беспилотников такого размера.

Все началось с создания Boeing NeXt, подразделения Boeing, которое занималось разработкой инновационных решений для будущих авиационных потребностей. В 2017 году это стало началом создания крупных беспилотников, способных перевозить грузы в рамках доставки на последней миле.

Тестовые полеты начались вскоре после начала разработки с использованием меньшей конструкции октакоптера, прежде чем в финальной конфигурации добавилось еще четыре ротора. Чтобы продемонстрировать возможности беспилотника, или, по крайней мере, тот факт, что он существует, Boeing сотрудничал с Disney для открытия тематического мира «Звездных войн», чтобы воплотить истребитель X-Wing в жизнь.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Беспилотник размером 15 на 18 футов, весом 700 фунтов, был спроектирован для перевозки до 500 фунтов груза с продолжительностью полета около пяти минут. Так что, да, он не собирался улетать слишком далеко от своей базы, но большинство ранних прототипов — это не идеальный продукт. Они просто должны работать.

К сожалению, CAV не получили дальнейшего развития после своего дебюта в 2019 году.

На данный момент один из исторических беспилотников попал туда, где мечтают провести свои дни все выведенные из эксплуатации самолеты, — в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института. В частности, в Центр Удвар-Хейзи музея в аэропорту Даллеса в Вашингтоне.

Размещенный рядом с другими знаковыми самолетами, такими как SR-71 Blackbird, Concorde, Enola Gay B-29 и Space Shuttle Discovery, он станет довольно необычным дополнением к коллекции. Но как фанат «Звездных войн», я с нетерпением жду своего следующего визита.

Программа не в то время и не в том месте

Хотя CAV первым выполнил коммерческую миссию для беспилотника такого размера, требуя надлежащей регистрации N-номера от FAA. Он не прожил полноценной жизни, как другие беспилотники доставки в последние годы.

Иногда быть первым — не всегда лучше, и иногда разработка Boeing также не означает, что это лучшее.

В 2020 году два события заставили Boeing пересмотреть свои ресурсы на следующее десятилетие. Во-первых, пандемия Covid-19 и запрет на эксплуатацию его самолетов 737 MAX после нескольких смертельных аварий.

Из-за необходимости Boeing переориентировать свою компанию и финансы на другие проекты, компания закрыла Boeing NeXt в 2020 году, а ее сотрудники были переведены в другие подразделения компании.

Сейчас рынок дронов-доставщиков переживает бум: конкуренты от Wing до Zipline и других надеются стать первой коммерчески успешной компанией по доставке дронами. Хотя беспилотник Boeing мог быть немного громоздким и недостаточно мощным, кто-то должен был первым запустить этот процесс, и это вполне могла быть компания, которая могла себе позволить списать все это.