
Усилия по запуску деятельности аэротакси набирают обороты для аэротакси, но не так, как хотелось бы ведущему европейскому разработчику электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Volocopter: это борьба за получение дополнительного финансирования для завершения сертификации и производства своих аппаратов.
Борьба Volocopter за поиск финансирования на поздних стадиях началась после того, как сделка, которую разработчик аэротакси считал заключенной с властями на своем внутреннем немецком рынке, сорвалась в конце апреля. По этому соглашению центральное правительство Германии предоставило бы производителю eVTOL 50 миллионов евро (53 миллиона долларов), к которым планировало присоединиться земля Бавария.
Явных причин для неисполнения соглашения не было, и аналогичное соглашение также ускользнуло от конкурента, немецкого разработчика аэротакси Lilium. Но потеря дополнительных 107 миллионов долларов финансирования стала очевидным разочарованием и досадой для Volocopter.
В комментариях немецким СМИ генеральный директор компании Дирк Хоке даже упомянул о возможности «подачи заявления о банкротстве в обозримом будущем», если компания не сможет найти новых инвесторов. Эта перспектива, вероятно, является преувеличением, использованным в качестве рычага для поиска дополнительной помощи, поскольку позже компания сообщила FlightGlobal, что угроза финансовой «ядовитой пилюли» «не является неотложной и не ограничена по времени».
Однако последняя оговорка может быть относительной проблемой, учитывая тиканье часов в планах Volocopter получить сертификацию eVTOL и начать производство в 2025 году. Также очевидно, что компания тратит много денег на разработку своих аэротакси. Еще в конце 2022 года, когда она получила 182 миллиона долларов нового финансирования, компания заявила, что эти средства должны были помочь ей пройти процесс авторизации.
Хотя недавно компания получила зеленый свет для некоторых процедур серийного производства, планы Volocopter по запуску пассажирских аэротакси во время Летних Олимпийских игр в Париже были понижены до демонстрационных полетов из-за отсутствия необходимой сертификации.
Сомнения относительно того, насколько плавно эти eVTOL будут летать в коммерческой эксплуатации, могли также заставить федеральные и баварские агентства пересмотреть предоставление дальнейшего финансирования. Этот отказ последовал за тем, как власти родного для компании штата Баден-Вюртемберг ранее решили не вкладывать больше денег в стартап, сочтя его слишком рискованным.