
Украина снова влияет на подготовку армий по всему миру к конфликтам, на этот раз предоставляя пример, которому США, похоже, готовы последовать, создав корпус беспилотников как отдельную ветвь армии.
После создания Киевом отдельного подразделения в Вооруженных силах Украины, посвященного деятельности БПЛА в феврале, американские официальные лица в настоящее время рассматривают возможность создания корпуса беспилотников как ветви армии по аналогичному образцу. Эта инициатива изложена в законе об оборонной авторизации на 2025 год, который определяет общую организацию и конкретные функции предлагаемого подразделения.
Изначально, как сообщило издание Defense One, инициатива описывается как стремление «профессионализировать эту область и поставить ее на один уровень с другими дисциплинами службы».
Согласно тексту закона об авторизации, американский корпус беспилотников будет курировать военную деятельность по разработке и развертыванию малых летательных аппаратов, а также использование систем противодействия БПЛА.
Шаг, предпринятый планировщиками армии США в соответствии с действиями Украины, также тщательно рассматривается союзниками по всей Европе. Военные лидеры и в других частях мира отмечают квазиреволюционный характер того, как беспилотники трансформировали ведение войны благодаря их использованию украинскими и российскими войсками.
Законопроект предусматривает, что новый корпус беспилотников США «будет служить командным центром для операций армии, связанных с этими летательными аппаратами и системами… (и) будет осуществлять деятельность по интеграции таких летательных аппаратов и систем с силами армии, которые традиционно не использовали такие летательные аппараты и системы; (и) будет проводить исследования, разработку, испытания и оценку таких летательных аппаратов и систем».
Он также «будет обеспечивать подготовку персонала по специализированным навыкам работы с такими летательными аппаратами и системами; проводить программы по привлечению и удержанию персонала с опытом работы, связанным с такими летательными аппаратами и системами; разрабатывать стратегии и возможности для противодействия беспилотным летательным аппаратам и системам беспилотных летательных аппаратов противника; и выполнять такие другие функции, связанные с беспилотными летательными аппаратами и системами беспилотных летательных аппаратов, которые Министр сочтет целесообразными».
Помимо формального признания того, как беспилотники трансформировали и продолжают трансформировать планирование и ведение конфликтов армией США в свете развертывания Украиной, предложение законопроекта о создании отдельной ветви БПЛА также представляет собой существенное потенциальное изменение в том, как страна исторически организовывала свои оборонные подразделения.
«Вооруженные силы США традиционно классифицировали свои силы по операционным доменам — земле, воздуху, морю и, в последнее время, космосу — соответственно Армией, ВВС, ВМС и Космическими силами», — пояснил подполковник Роберт Солано в редакционной статье в Breaking Defense, всего через несколько дней после создания Украиной корпуса беспилотников. «Первым шагом станет создание ветви беспилотных систем, которая будет стоять рядом с традиционными боевыми ветвями, такими как пехота, бронетанковые войска и авиация. Этот новый корпус беспилотников ускорит внедрение беспилотных технологий, будет способствовать развитию новых стратегий и улучшит управление талантами».