
Калифорнийский разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Archer Aviation заключил соглашение с южнокорейской компанией-оператором транспортных услуг KakaoMobility для подготовки к запуску сервисов воздушного такси в стране. Стоимость сделки оценивается примерно в $250 миллионов за продажу самолетов.
Компания Archer, расположенная в Санта-Кларе, Калифорния, заявила, что соглашение охватывает весь спектр деятельности, необходимый для начала тестирования и демонстрации летательных аппаратов eVTOL в Южной Корее, и подготовку к запуску сервисов воздушного такси, запланированному на 2026 год. В рамках сделки KakaoMobility обязалась приобрести до 50 электрических самолетов Archer Midnight, стоимость которых оценивается в $250 миллионов.
Партнерство осуществляется в рамках организованного правительством Южной Кореи проекта K-UAM Grand Challenge, направленного на содействие внедрению и масштабированию технологий и услуг нового поколения, включая дроны, eVTOL и другие. KakaoMobility, платформа сервисов заказа поездок, насчитывает 30 миллионов зарегистрированных пользователей своего мобильного приложения Kakao T, которое в будущем будет использоваться для бронирования рейсов воздушного такси Archer.
Дуэт и его партнеры начнут демонстрационные полеты позднее в этом году и будут работать над созданием сети воздушных такси в Южной Корее, начиная с Сеула. Archer и KakaoMobility присоединяются к производителям eVTOL Volocopter, EHang и Joby в стремлении поднять жителей столицы — многие из которых ежедневно тратят в среднем 90 минут в пробках — в небо над транспортными заторами.
Это сотрудничество также обеспечит Archer авансовое финансирование, которое будет полезно для завершения разработки и тестирования ее самолетов Midnight, а также для получения сертификата Федерального управления гражданской авиации перед запланированным запуском сервиса в 2025 году. Согласно соглашению, KakaoMobility выплатит компании $7 миллионов позднее в этом году для покрытия расходов на первые демонстрационные полеты, а дополнительные авансовые платежи за самолеты запланированы на начало 2025 года.
«Наше партнерство с Archer — это огромный шаг вперед для городской мобильности», — сказал Кристофер Сунвук Чан, старший вице-президент KakaoMobility. «Мы с нетерпением ждем возможности представить самолет Archer Midnight на K-UAM Grand Challenge в 2024 году как подтверждение нашего стремления трансформировать ежедневные поездки миллионов пользователей Kakao T. Видение ясно — сократить часы, потерянные в пробках, и улучшить повседневные путешествия с помощью сервиса электрического воздушного такси на самолетах Archer Midnight».
Помимо привлечения финансирования для разработки и производства eVTOL, южнокорейское партнерство с KakaoMobile предоставляет Archer еще один международный плацдарм, на который она сможет опереться для масштабирования своих услуг воздушного такси по всему миру после их запланированного запуска в США в следующем году.
«Archer расширяет свою международную стратегию запуска на Южную Корею через это знаковое партнерство между Archer Aviation и KakaoMobility», — сказал Нихил Гоел, коммерческий директор Archer. «Вместе мы стремимся к революции в транспортной сфере с помощью летательных аппаратов eVTOL Archer, открывая будущее более чистых, быстрых и эффективных путешествий между корейскими городами и внутри них».