Запрет DJI подчеркивает проблемы с цепочкой поставок на рынке дронов США

Поскольку будущее DJI в США висит на волоске, в индустрии коммерческих дронов разворачиваются жаркие дебаты. Предпринимаются законодательные усилия по введению запрета на дроны DJI китайского производства и поддержке отечественных производителей, таких как Skydio и BRINC. Однако это вызвало глубокую обеспокоенность по поводу готовности и масштабируемости американских производителей дронов удовлетворить потребности рынка.

В откровенном посте в LinkedIn Крис Финк, основатель и генеральный директор Unmanned Vehicle Technologies (UVT), осветил значительные проблемы с цепочкой поставок и потенциальные сбои, которые могут возникнуть из-за Закона о противодействии дронам КПК, а также Закона о дронах для экстренных служб (DFR Act). Миссия UVT — обеспечить американские организации самыми передовыми
дронами и роботизированными
технологиями.

Ключевой проблемой для коммерческих операторов, таких как Финк, является масштабируемость американских дронов по сравнению с их китайскими аналогами. Например, UVT заказала два дрона Blue UAS у американского производителя 3 января 2024 года и получила их только 24 мая 2024 года — ошеломляющие 142 дня ожидания. В отличие от этого, за тот же период UVT заказала и получила около 270 дронов от китайских производителей.

Это несоответствие подчеркивает значительную проблему, с которой сталкиваются американские производители дронов, пытаясь удовлетворить текущий спрос, не говоря уже об увеличении спроса, которое может возникнуть, если законодательство сократит или устранит конкуренцию со стороны китайских компаний, таких как DJI, путем полного запрета на их использование.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Читайте: На дроны DJI Air 3 сейчас действует скидка 20%

Обеспокоенность Финка разделяет Дэн Амос, финансовый директор DSLRPros, организации, предоставляющей решения в области дронов клиентам в сферах общественной безопасности, промышленного осмотра, сельского хозяйства, картографии и геодезии.

Подчеркнув, что вся база пользователей дронов может сократиться за пять с лишним лет, которые могут потребоваться американским производителям для вывода своей продукции на рынок в больших объемах, Амос подчеркнул необходимость прогресса во внедрении, а не регрессивной политики, которая может задушить рынок. Он утверждал, что, хотя поддержка американских производителей важна, запрет на дроны DJI может в конечном итоге привести к краху американских компаний.

«Какие новые технологии появятся (кхе-кхе, из Китая), которые полностью подорвут и заменят дроны, пока рынок ждет, пока Америка догонит?» — спрашивает Амос.

Джон Трессел, специалист по технической поддержке и обучению DJI в Европе, подкрепил эту точку зрения, поделившись своими наблюдениями о проблемах с цепочкой поставок, с которыми сталкиваются американские производители. Он отметил, что даже некоторые сторонники анти-DJI законодательства сталкиваются с проблемами сроков производства, а средняя доставка заказов занимает до шести месяцев. Трессел предупредил, что без значительного масштабирования производства и крупного изменения потребительского поведения такое законодательство может серьезно повлиять на производственные мощности в США.

Новое: Обновление по запрету DJI: текущий статус и будущие последствия для пилотов дронов

Джей Ди Д’Арвилль, администратор программы БПЛА Министерства транспорта Алабамы, также поделился своим собственным разочаровывающим опытом, отметив, что ему потребовалось восемь месяцев, чтобы получить дрон Skydio X10. Задержка явно подчеркивает более широкую проблему неэффективности цепочки поставок, которая, как опасаются многие в отрасли, только усугубится, если США запретят китайские дроны, не обеспечив при этом, чтобы американские производители могли удовлетворить возросший спрос.

Марк Палка, директор некоммерческой организации Project Safe Canada, привнес в обсуждение еще один аспект. Он указал, что высокий спрос на определенные дроны, такие как DJI Mavic 3 Enterprise Thermal, усугубляет проблемы с доставкой. Затем Финк из UVT обратился к техасской компании Anzu Robotics, новому игроку в отрасли, которая лицензировала технологию Mavic 3 Enterprise у DJI для переноса производства дронов из Китая.

«Стоит отметить, что Anzu — это совершенно новая производственная линия в Малайзии, которая только запускается, но даже при этом сотни единиц уже доступны, а еще тысячи готовятся. Это отличный пример того, почему глобальная цепочка поставок имеет решающее значение, и почему, даже если это законодательство будет принято, оно не сразу поддержит американских производителей дронов. Появится другая компания в Китае, а если нет, то Малайзия, Тайвань, Япония и ряд других стран воспользуются отсутствием «реальных действий» со стороны федерального правительства США», — сказал Финк.

Кайл Нордфорс, председатель UAS Горной спасательной ассоциации (MRA), занял более критическую позицию по этому вопросу, утверждая, что Закон о противодействии дронам КПК и Закон DFR могут поставить под угрозу жизни. Он обвинил тех, кто продвигает эти политики, в приоритете продаж над человеческой жизнью, предполагая, что эти компании больше сосредоточены на финансовой выгоде, чем на поддержке служб быстрого реагирования, которые полагаются на надежные и своевременные технологии дронов. MRA — старейшая и крупнейшая ассоциация горноспасательных команд в США.

Связанное: Почему этот дилер дронов выступает против запрета DJI — и вам тоже стоит

Пост Финка и последующее обсуждение освещают критический момент для индустрии дронов США. Хотя некоторые законодатели явно стремятся снизить зависимость от китайских технологий, практические последствия такого шага весьма серьезны. Способность американских производителей быстро наращивать объемы производства для удовлетворения рыночного спроса остается серьезной проблемой. Кроме того, нельзя упускать из виду потенциальное влияние на службы быстрого реагирования и других критически важных пользователей, которые полагаются на надежные и своевременные технологии дронов.

По мере того как США рассматривают эти законодательные меры, они должны тщательно взвесить потенциальные выгоды от поддержки отечественных производителей против реальных последствий снижения конкуренции и увеличения сроков выполнения заказов. Индустрия дронов и те, кто полагается на ее технологии, находятся на перепутье, где политические решения могут иметь далеко идущие последствия. Обеспечение адекватной поддержки американских производителей и их способности наращивать объемы для удовлетворения спроса имеет решающее значение для того, чтобы любые законодательные действия были эффективными и выгодными в долгосрочной перспективе.

Читайте больше: Эпическая скидка снижает цену дрона Mini 3 (DJI RC) на 120 долларов