Законодатели хотят включить дроны в расследование угроз безопасности Китая, связанных с умными автомобилями

Американские законодатели призывают Министерство торговли включить китайские дроны в развивающиеся правила для подключенных автомобилей. Члены Специального комитета Палаты представителей по Коммунистической партии Китая, в частности, изложили обеспокоенность по поводу шпионских возможностей китайских дронов, включая DJI.

Ранее в этом году администрация Байдена поручила Министерству торговли разработать правила против китайских интернет-подключенных автомобилей в США, ссылаясь на угрозы национальной безопасности, связанные с тем, что автомобили составляют карты критически важной инфраструктуры и собирают информацию об автомобиле, его окружении и его пассажирах, которая может быть уязвима для эксплуатации.

Теперь законодатели опасаются, что китайские дроны также могут использоваться для шпионажа, кражи данных или даже злонамеренного вмешательства в работу критически важной инфраструктуры. Они утверждают, что те же проблемы национальной безопасности, которые оправдывают регулирование подключенных автомобилей, должны применяться и к дронам. Они отмечают, что обе технологии все более взаимосвязаны и зависят от обмена данными, что делает их потенциальными целями для кибератак и утечек данных.

Одним из ключевых моментов, поднятых законодателями в недавнем письме министру торговли Джине Раймондо, является потенциал китайских дронов для сбора и передачи конфиденциальных данных в Китай. Эти данные могут включать в себя все: от видеосъемки критически важной инфраструктуры до личной информации американских граждан. Законодатели утверждают, что без надлежащего регулирования китайские дроны могут использовать эти уязвимости, ставя под угрозу не только личную конфиденциальность, но и национальную безопасность.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Также смотрите: В версии Закона о национальной обороне Сената нет требования о запрете дронов DJI

Призыв включить дроны в ту же нормативную базу, что и подключенные автомобили, основан на идее, что обе технологии имеют общие уязвимости. Подключенные автомобили, включая умные и автономные автомобили, в значительной степени зависят от сбора, обработки и передачи данных. Аналогично, дроны работают с использованием сложных систем связи, которые позволяют им ориентироваться, избегать препятствий и автономно выполнять задачи.

Регулируя эти технологии в рамках единой системы, сторонники утверждают, что можно установить всеобъемлющие стандарты безопасности, которые защитят от широкого спектра угроз. В качестве альтернативы законодатели просили правительство инициировать отдельное расследование для снижения рисков и ограничения китайских дронов в США.

Как написали законодатели: «Компании-производители дронов со штаб-квартирой в Китайской Народной Республике (КНР) контролируют 90% потребительского рынка дронов в США и 70% мирового рынка дронов. Поскольку программное и аппаратное обеспечение дронов представляет аналогичные угрозы национальной безопасности, что и другие выявленные подключенные транспортные средства, такие транзакции создают чрезмерные и неприемлемые риски для национальной безопасности США».

В настоящее время нормативная база для дронов уже сложна и развивается. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) установило правила и руководства для операций с дронами, включая регистрацию пилотов и трансляцию Remote ID, ограничения полетов и протоколы безопасности. Добавление еще одного уровня регулирования, специально нацеленного на китайские дроны, может создать путаницу и дублирование с существующими политиками.

В конечном итоге задача заключается в поиске сбалансированного подхода, который решает проблемы безопасности, не препятствуя инновациям и не создавая ненужных регуляторных beban.

Читайте также: Обновите свое снаряжение: камеры Insta360 со скидкой 22% на Prime Day