BYD делает ставку на опыт DJI в области дронов для создания более «умных» электромобилей

Китайский гигант в области электромобилей (EV) BYD удваивает свои амбиции в области интеллектуального вождения, инвестируя в Zhuoyu Technology, дочернюю компанию гиганта дронов DJI. Этот стратегический шаг подчеркивает растущее влияние DJI за пределами дронов: передовые технологии компании теперь оказывают влияние на автомобильную промышленность.

В рамках сделки BYD приобрела 3,95% акций Zhuoyu, компании из Шэньчжэня, специализирующейся на визуальных решениях для интеллектуального вождения. Благодаря притоку капитала зарегистрированный капитал Zhuoyu вырос примерно до 73,1 млн юаней (10,1 млн долларов США). Хотя точная сумма инвестиций остается неизвестной, это сотрудничество призвано изменить конкурентный ландшафт систем помощи водителю (ADAS).

Опыт DJI в области дронов находит новые пути

DJI, всемирно известная своими дронами, тихо использует свои технологии для автомобильных применений. Zhuoyu Technology, изначально автомобильное подразделение DJI, официально стало независимым в 2023 году. В настоящее время компания предоставляет визуальные решения для автономного вождения крупным автопроизводителям, включая Volkswagen, SAIC-GM-Wuling и Chery Automobile.

Подробнее: 7 дронов DJI, которые вы еще можете получить до Рождества

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Это партнерство с BYD основано на видении DJI по расширению своего технологического потенциала за пределы аэрофотосъемки в области наземных приложений. Чисто визуальные решения Zhuoyu — ключевое предложение — отражают способность DJI использовать камеры и датчики высокого разрешения для обеспечения непревзойденной точности и эффективности.

Для BYD эти инвестиции представляют собой попытку оставаться впереди в гонке за интеллектуальные технологии, конкурируя с такими соперниками, как Tesla и Huawei. Председатель BYD Ван Чуаньфу подчеркнул на конференции BYD Dream Day 2024, что интеграция комплексных систем интеллектуального вождения является краеугольным камнем стратегии компании. Имея более 4000 инженеров, занимающихся интеллектуальным вождением, BYD стремится демократизировать функции помощи водителю во всем своем модельном ряду, включая базовые модели по цене менее 15 000 долларов.

Одним из наиболее убедительных аспектов этого сотрудничества является стремление BYD внедрить функции интеллектуального вождения в бюджетные автомобили. В настоящее время отрасль сталкивается со значительными проблемами в снижении затрат на передовые технологии, такие как автономное вождение уровня L2 и системы Navigation on Autopilot (NOA). Для моделей стоимостью менее 15 000 долларов эксперты полагают, что стоимость таких компонентов, как ИИ-чипы и LiDAR, должна укладываться в 3000 долларов, что является непростой задачей, учитывая текущие цены в цепочке поставок.

Тем не менее, BYD имеет уникальное положение для преодоления этих препятствий. Ее способность масштабировать производство и полагаться на собственные разработки позволяет ей достигать экономической эффективности при сохранении производительности. Недавний выпуск Baojun Yueye Plus, оснащенный системой Zhuoyu Lingmou Intelligent Driving 2.0 Max, подчеркивает это достижение. Цена модели, чуть более 14 000 долларов, подчеркивает потенциал сотрудничества BYD и DJI для переопределения доступности на рынке интеллектуальных автомобилей.

BYD и DJI: симбиотические отношения

Для DJI это партнерство — возможность утвердиться в качестве лидера в области визуальных решений для вождения. Фокус Zhuoyu на чисто визуальных системах соответствует опыту DJI в области высокоточной визуализации, характерному для ее технологий дронов. Эта синергия не только ускоряет реализацию BYD дорожной карты интеллектуального вождения, но и укрепляет стратегию диверсификации DJI.

Участие DJI в автомобильном секторе отражает более широкую тенденцию среди технологических компаний, расширяющих свою деятельность в области мобильных решений. Передовые сенсорные технологии компании, изначально разработанные для дронов, теперь способствуют инновациям в ADAS, предоставляя автопроизводителям конкурентное преимущество как с точки зрения возможностей, так и с точки зрения стоимости.

Для BYD чисто визуальные решения Zhuoyu предоставляют альтернативу системам, в значительной степени основанным на LiDAR, которые остаются дорогими. Системы, основанные только на визуализации, могут значительно снизить затраты без ущерба для функциональности, что делает их привлекательным вариантом для массовых автомобилей.

Для читателей из США, знакомых с доминированием DJI на рынке дронов, это партнерство является напоминанием о том, как межотраслевые инновации могут разрушать устоявшиеся нормы. Точно так же, как DJI произвела революцию в аэрофотосъемке, ее автомобильное подразделение призвано трансформировать то, как автомобили воспринимают окружающую среду и взаимодействуют с ней.

Подробнее: Падающие дроны на праздничном шоу привели мальчика на экстренную операцию