
Немецкий пионер аэротакси Volocopter столкнулся с финансовыми трудностями, подав заявление о банкротстве в связи с проблемами с привлечением нового финансирования. Компания, известная своими передовыми электрическими летательными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), заявляет, что операции будут продолжаться, пока она ищет инвесторов для сохранения планов запуска на рынок в 2025 году.
Volocopter является пионером в секторе eVTOL с момента своего основания в 2011 году. Компания разработала VoloCity — тихий, экологичный и полностью электрический аэротакси, предназначенный для городских условий. Ориентируясь на выход на рынок в 2025 году, Volocopter приближается к сертификации Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).
Несмотря на значительные достижения, включая успешные раунды финансирования и поддержание одного из самых низких показателей сжигания средств в отрасли, компания не смогла обеспечить средства, необходимые для поддержания операций вне процедуры банкротства. Эта финансовая нагрузка отражает более широкие проблемы в капиталоемкой отрасли eVTOL, где конкуренты, такие как Lilium, сталкиваются с аналогичными трудностями.
Пока что все как обычно
В рамках временной процедуры банкротства Volocopter продолжит свою деятельность без сбоев. На общем собрании сотрудников проинформировали о ситуации и заверили в продолжающихся усилиях компании по стабилизации.
«Компании необходимо финансирование, чтобы сделать последние шаги к выходу на рынок», — говорит Тобиас Валь, назначенный временным управляющим по банкротству. «Мы постараемся разработать концепцию реструктуризации к концу февраля и реализовать ее с инвесторами».
Этот подход, ориентированный на инвесторов, призван позиционировать Volocopter как привлекательный проект, учитывая его передовые технологические разработки, летные испытания и этапы сертификации.
Генеральный директор Volocopter Дирк Хоке также сохраняет оптимизм по поводу будущего компании, подчеркивая ее лидерство в технологиях eVTOL и готовность к выходу на рынок. «Мы опережаем наших отраслевых конкурентов в технологическом прогрессе, летных испытаниях и сертификации. Это делает нас привлекательной компанией для инвестиций, пока мы организуем себя путем внутренней реструктуризации», — говорит Хоке, который должен уйти в отставку в феврале.
Среди крупных инвесторов Volocopter — известные компании, такие как Mercedes-Benz и Honeywell, что подчеркивает ее авторитет в секторе городской воздушной мобильности (UAM). В то время как поиск инвесторов активизируется, компания черпает надежду из последних событий в отрасли. Например, немецкому конкуренту Lilium удалось избежать банкротства благодаря своевременному приобретению компанией Mobile Uplift Corporation.
Подробнее: FAA наказывает дрон-компанию после инцидента на шоу в Орландо