
Anduril, компания, занимающаяся разработкой оборонных дроновых технологий, по сообщениям, объединяется с другими технологическими компаниями Кремниевой долины для конкуренции с оборонными гигантами за будущие контракты Министерства обороны США. Среди них SpaceX Илона Маска, OpenAI, Palantir и другие.
По данным FT, Anduril вместе с дюжиной других технологических и аэрокосмических фирм готовится объявить о создании консорциума для совместного участия в оборонных контрактах. Группа будет охватывать практически все аспекты, для которых МО США может заключать контракты: от производства спутников до дронов.
Одной из компаний является SpaceX, коммерческий оператор космических запусков, основанный Илоном Маском, который недавно занялся производством спутников. В настоящее время это крупнейший в мире оператор спутниковой связи благодаря своей группировке Starlink. Компания также развертывает спутники Starshield, версию Starlink, ориентированную на оборону, которая уже используется по некоторым контрактам с МО США.
OpenAI, создатель ChatGPT, также, по сообщениям, согласилась принять участие в консорциуме. Поскольку ИИ становится все более важной частью мира и полезен не только для того, чтобы задавать ему вопросы, тем более МО США, вероятно, захочет иметь свою собственную защищенную версию для использования.
Anduril уже начала работу по интеграции OpenAI и Palantir в свои программные продукты для борьбы с БПЛА и автономного управления соответственно, чтобы повысить их производительность.
Помимо программных решений, таких как борьба с БПЛА и управление парком техники, Anduril предлагает длинный список БПЛА для оснащения вооруженных сил.
Одним из таких продуктов является Bolt, квадрокоптер, вероятно, способный конкурировать с X10 от Skydio по возможностям выполнения миссий. Он может быть развернут в поле для отслеживания целей и предоставления панорамного обзора ситуации. От Skydio он отличается вариантом Bolt-M, который может автономно поражать цель практически под любым углом, самоуничтожаясь непосредственно перед столкновением и превращаясь в осколочную гранату.
Предложения Anduril также включают БПЛА, запускаемые с воздуха, ракеты прямоточного типа и твердотопливные ракетные двигатели для случаев, когда нужно просто отправить что-то, наполненное взрывчаткой, в направлении противника.
Миссия консорциума — получить большую долю почти триллионного бюджета Министерства обороны США, который почти полностью достается крупным «примам», таким как Boeing, Lockheed Martin и Raytheon. Эти гиганты в последние годы оказались неспособны масштабироваться и адаптироваться к современному миру войны, который мы наблюдаем в Украине против российских войск.
Даже помимо неспособности внедрять инновации в соответствии с будущими потребностями МО, гиганты, похоже, начали демонстрировать, как такие крупные компании не могут делать все наилучшим образом.
Например, после катастрофы Boeing 737 Max, другие части компании также показали свои слабые стороны, в первую очередь сектор космоса и обороны. Starliner, который когда-то был фаворитом программы NASA Commercial Crew Program, до сих пор не выполнил ни одной рабочей миссии. Вместо этого ему требуется два беспилотных испытательных полета, а затем он не смог завершить свой пилотируемый испытательный полет, оставив двух летчиков-испытателей на Международной космической станции для возвращения на SpaceX.
Нам также не нужно вдаваться в десятилетние задержки, которые обходятся NASA в миллиарды в год для продолжения работы Space Launch System, которая скоро будет обойдена частной промышленностью, особенно ракетой Starship от SpaceX.
Хотя у «примов» также будет свое место, они будут заниматься программами, которые коммерчески не масштабируемы, а новое будущее, по-видимому, за небольшими стартапами и технологическими компаниями, поддерживаемыми венчурным капиталом, которые могут быстрее адаптироваться к постоянно меняющейся среде современной войны.