
В поворотный момент для операций с дронами DJI, крупнейший в мире производитель гражданских дронов, отказался от своей проприетарной системы геофенсинга в пользу официальных данных Федерального управления гражданской авиации (FAA) на территории Соединенных Штатов. Обновление, вступившее в силу 13 января 2025 года, меняет способ навигации операторов дронов в контролируемом воздушном пространстве, возлагая всю ответственность за безопасность полетов и возможные нарушения непосредственно на них.
В рамках новой системы территории, ранее обозначенные DJI как зоны ограниченного доступа, часто называемые зонами запрета полетов, теперь классифицируются как зоны повышенного предупреждения. Эта корректировка означает, что операторы больше не будут сталкиваться с автоматическими ограничениями полетов, но будут получать предупреждения при входе в чувствительные зоны, такие как аэропорты и государственные учреждения. Этот переход фактически передает критически важные решения в руки пилотов дронов, которые теперь должны самостоятельно регулировать соблюдение правил FAA.
DJI подчеркивает, что пользователи должны оставаться подключенными к Интернету и регулярно обновлять свои летные приложения для поддержания актуальных данных о воздушном пространстве. Однако, в отличие от предыдущей системы, которая обеспечивала автоматические ограничения, пилоты несут единоличную ответственность за обеспечение законности и безопасности операций с дронами.
Новое: Insta360 Flow Pro 2 против Flow Pro против Flow: сравнение стабилизаторов для смартфонов
От опекуна к проводнику: DJI отказывается от жесткого геофенсинга
DJI впервые представила свою систему Geospatial Environment Online (GEO) в 2013 году для защиты от случайных полетов в запретные зоны в то время, когда правила использования дронов еще только формировались. С новым обновлением компания привела свою систему безопасности в большее соответствие с данными FAA, но отказалась от большей части своей роли «привратника».
Этот шаг отражает аналогичные изменения в Европе, где DJI в прошлом году интегрировала данные национальных авиационных властей в ответ на развивающиеся правила использования дронов.
Обновление выходит на фоне усиленного внимания к операциям с дронами после недавних инцидентов с безопасностью воздушного пространства. Недавний нашумевший случай в Лос-Анджелесе включал столкновение дрона DJI Mini с пожарным самолетом «Super Scooper», тушившим лесной пожар, что вызвало значительный ущерб и подняло тревогу о рисках несанкционированных полетов дронов во время чрезвычайных операций.
FAA продолжает расследование, подчеркивая юридические последствия для пилотов дронов, которые подвергают опасности жизни, игнорируя ограничения на полеты. Нарушения могут привести к крупным штрафам или тюремному заключению, особенно когда они мешают работе экстренных служб.
Обновление: Нет, обновление геофенсинга DJI для дронов не является ответной мерой на предложенный запрет в США
Переработка DJI представляет собой серьезный сигнал для операторов дронов, призывая их полностью взять на себя ответственность за свои летные решения. FAA ясно дало понять, что незнание зон запрета полетов не будет терпиться, подчеркнув, что от пилотов ожидается постоянная бдительность и соблюдение правил.
Для поддержки операторов в этой ответственности DJI рекомендует пользователям регулярно:
- Обновлять летные приложения: Убедитесь, что загружены последние данные геофенсинга.
- Получать необходимые разрешения: Получайте соответствующие разрешения FAA при полетах вблизи контролируемого воздушного пространства.
- Обращаться к официальным ресурсам FAA: Будьте в курсе последних правил и ограничений.
Замена проприетарной системы DJI данными FAA знаменует новую эру в операциях с дронами в США — эру, в которой бремя ответственности за соблюдение правил и безопасность теперь ложится на плечи пилотов дронов.
В то же время стоит отметить, что с момента внедрения системы GEO в 2013 году DJI внедрил несколько функций безопасности для продвижения ответственного использования дронов, включая технологию Remote Identification для помощи властям в идентификации и мониторинге летающих дронов, автономную технологию Return-to-Home и Vision Assist для обеспечения безопасного возвращения дронов в случае потери связи или критически низкого уровня заряда батареи, а также расширенное использование датчиков обнаружения препятствий и воздушных судов, повышающих ситуационную осведомленность для предотвращения столкновений.
Подробнее: Кинематографический FPV в ваших руках: DJI представляет O4 Air Unit