
Примечание редакции: эта статья была обновлена заявлениями представителя Amazon.
Мечты Amazon о доставке дронами вновь столкнулись с турбулентностью: компания временно приостановила свою 60-минутную службу доставки дронами в Техасе и Аризоне после серии крушений с участием ее новых дронов MK30. Это решение принято после того, как два дрона разбились во время испытаний на объекте Amazon в Пендлтоне, штат Орегон, в декабре — один из них загорелся при ударе.
MK30, позиционируемый как более легкий и тихий дрон, способный летать в условиях мягкой погоды, теперь подвергается проверке на свои возможности. Несмотря на заверения в том, что эти инциденты не были «основной причиной» приостановки, компания решила доработать программное обеспечение дрона перед возобновлением работы.
«Безопасность — основа всего, что мы делаем в Prime Air, и наш дрон MK30 безопасен и соответствует требованиям. Он разработан для безопасного реагирования на неизвестные события предсказуемым образом, и общая архитектура дрона работала ожидаемо. В настоящее время мы вносим изменения в программное обеспечение дрона и добровольно приостановим наши коммерческие операции в пятницу, 17 января. Наши услуги возобновятся после завершения этих обновлений и их одобрения FAA», — сообщил DroneDJ Сэм Стивенсон, представитель Amazon.
Но проблема в том, что эти декабрьские инциденты не единичны. За несколько месяцев до этого, в сентябре 2024 года, два дрона MK30 столкнулись в воздухе во время испытаний, спиралью падая на землю. Причина? Ошибка оператора во время симуляции отказа двигателя. С тех пор Amazon пересмотрела свои протоколы испытаний, но это не первый раз, когда ее программа дронов вызывает опасения по поводу безопасности.
На протяжении многих лет программа доставки дронами компании, Prime Air, сталкивалась с несколькими неудачами, включая пять крушений в 2021 году (включая одно, вызвавшее пожар на площади в несколько акров), по крайней мере четыре в 2022 году и огненный отказ аккумулятора в ноябре 2023 года, который привел к временной приостановке операций.
Amazon подчеркивает, что доведение дронов до предела важно для повышения безопасности. Даже в случае инцидентов в Пендлтоне, Стивенсон сообщил DroneDJ: «Эти инциденты произошли на нашем частном закрытом испытательном полигоне, где цель этих испытаний — вывести наши летательные аппараты за пределы их возможностей — было бы безответственно не делать этого. Мы ожидаем, что подобные инциденты будут происходить во время таких испытаний, и они помогают нам продолжать повышать безопасность наших операций. Наши коммерческие операции с дроном MK30 проводились безопасно и в соответствии со всеми правилами и требованиями FAA».
Хотя Amazon зафиксировала ключевые этапы, такие как получение разрешения FAA на полеты вне прямой видимости оператора и запуск доставки рецептурных препаратов в Аризоне и Техасе, прогресс был отнюдь не гладким. Крушения MK30 — это лишь последние трудности в десятилетней борьбе за то, чтобы доставка дронами стала широко распространенной реальностью.
Несмотря на эти неудачи, амбиции Amazon в области дронов остаются глобальными. В последние месяцы компания совершила свой первый испытательный полет в Италии и добивается разрешений на работу в Великобритании. Тем не менее, текущая приостановка вызывает вопросы о том, сможет ли доставка дронами стать постоянной опорой для Amazon.
Пока дроны Amazon находятся на земле, конкуренты, такие как Wing от Alphabet и Zipline, — сотрудничающие с Walmart, — борются за доминирование в сфере доставки дронами. Эти фирмы могут получить преимущество, пока Amazon устраняет свои технологические проблемы.
На данный момент Amazon сохраняет своих сотрудников на затронутых объектах, сигнализируя о приверженности совершенствованию своей программы доставки дронами. Но при многочисленных опасениях по поводу безопасности и операционных паузах возникает один главный вопрос: сможет ли Amazon выдержать шторм и снова подняться в воздух?
Больше: Ваша идеальная экшн-камера за 229 долларов? DJI только что это сделала