Действительно ли дрон DJI Mini 5 Pro весит менее 250 граммов?

DJI наконец представила свой долгожданный Mini 5 Pro, но впервые в истории серии Mini компания признает, что дрон может не оправдать своего фирменного обещания: оставаться менее 250 граммов. И это небольшое изменение может вызвать большие проблемы для пилотов-любителей по всему миру.

С момента выпуска первого Mavic Mini в 2019 году маркетинговый лозунг DJI был прост: это мощный дрон с камерой, который весит всего 249 граммов. Это было важно, потому что во многих странах 250 граммов — это юридический порог между «низкорисковыми» игрушками для хобби и более строго регулируемыми летательными аппаратами.

Например, в США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) освобождает дроны весом менее 250 граммов (0,55 фунта) от определенных требований, таких как регистрация для любителей и Remote ID. Это означает, что покупатели могут достать из коробки Mini 4 Pro или DJI Mini 3, зарядить его и отправиться в полет — никакой бумажной волокиты не требуется.

Но с Mini 5 Pro все не так просто.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Заявление DJI о весе Mini 5 Pro

Изначально DJI заявляет, что Mini 5 Pro весит 249,9 г. Но присмотритесь к мелкому шрифту в спецификациях продукта, и вы увидите, что компания заявляет:

«Вес продукта может варьироваться из-за различий в материалах партии и других факторов. Фактический вес составляет приблизительно 249,9 г ± 4 г и зависит от фактического продукта».

Этот небольшой допуск в ±4 грамма означает, что некоторые экземпляры Mini 5 Pro могут фактически превысить 250 граммов — даже до учета вариантов батарей. И это впервые для семейства Mini. Более того, осторожная формулировка DJI дает понять, что вы не можете просто доверять маркетинговой этикетке; возможно, вам придется взвешивать свой дрон перед вылетом.

Помимо производственного допуска, DJI снова предлагает два варианта батарей. Стандартная Intelligent Flight Battery обеспечивает около 36 минут полета и удерживает вес близко к заявленному. Но Intelligent Flight Battery Plus, которая обещает до 52 минут полета, добавляет значительный вес.

Если посмотреть на Mini 4 Pro, то батарея Plus увеличила вес более чем на 40 граммов — этого достаточно, чтобы дрон значительно превысил 250 г. Ожидайте, что Mini 5 Pro последует этому примеру. Это означает, что любой пилот, стремящийся к более длительному времени полета, определенно откажется от преимущества веса менее 250 г.

На данный момент Mini 5 Pro официально не доступен в США из-за продолжающихся геополитических проблем и таможенных вопросов. Но если он когда-нибудь появится, неопределенность веса может вызвать головную боль у американских покупателей.

Пилот-любитель, который предполагает, что его Mini 5 Pro «весит менее 250 граммов», может случайно оказаться в ситуации, когда он управляет незарегистрированным дроном в нарушение правил FAA. Даже несколько граммов сверх лимита имеют юридическое значение. Это фактически вынуждает владельцев взвешивать свое устройство с любой батареей, которую они используют, перед взлетом.

И это не только проблема FAA. Во многих странах по всему миру превышение 250 г означает дополнительную регистрацию, лицензирование или более строгие ограничения на то, где и как вы летаете. Для многих энтузиастов дронов вся суть покупки серии Mini заключалась в том, чтобы избежать этой бюрократии.

Введя допуск веса ±4 г, DJI дал понять, что пилоты больше не могут считать, что они автоматически попадают в самую безопасную категорию. Вместо этого им придется самостоятельно проверять соответствие — неприятная задача для тех, кто купил Mini специально для беспроблемных полетов.

Серия дронов Mini всегда была о балансе портативности, производительности и регуляторного удобства. От оригинального Mavic Mini до Mini 2/Mini 4K, Mini 3 и Mini 4 Pro, DJI постоянно улучшала возможности съемки, тщательно снижая вес, чтобы оставаться ниже порога.

Mini 5 Pro меняет уравнение. Он обещает стать самым передовым Mini на сегодняшний день, с улучшенной оптикой и летными характеристиками. Но впервые DJI, похоже, признает, что улучшения производительности могут быть достигнуты за счет упрощения нормативных требований.

Для любителей дронов это поднимает более важный вопрос: стоит ли по-прежнему делать ставку на обещание «менее 250 г», или пора ожидать, что даже самые маленькие дроны будут требовать большего количества документов?

Подробнее: Аккумулятор дрона DJI не заряжается? Вот полное руководство по устранению неполадок