Хельсинки тестирует мониторинг дорожного движения с помощью дронов для более умных и экологичных улиц

На этой неделе над Западным портом Хельсинки жужжат дроны, но они не снимают захватывающие виды на город. Вместо этого они внимательно следят за дорожным движением.

С 17 по 19 сентября шесть дронов, управляемых инновационным подразделением города Хельсинки Forum Virium Helsinki, регистрируют транспортные потоки в районе порта в часы пик — когда круизные лайнеры доставляют и увозят тысячи пассажиров. Цель? Понять, как возникают заторы и как люди перемещаются по одному из самых оживленных районов столицы.

Дроны фиксируют гораздо больше, чем просто автомобили и автобусы. Их широкоугольные камеры охватывают пешеходов, велосипедистов, самокаты, трамваи и даже грузовики, предоставляя полную картину взаимодействия различных видов транспорта. По словам руководителей проекта, разнообразие этих данных является ключом к улучшению связей между транспортными средствами и снижению хаоса в часы пик.

Вместо того чтобы просто хранить отснятый материал, Forum Virium превращает его в ценную информацию. Анонимизированные данные поступают в модель моделирования дорожного движения, работающую на базе искусственного интеллекта. Эта модель может тестировать новые стратегии управления дорожным движением и прогнозировать, где могут возникнуть проблемы, прежде чем они действительно произойдут.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

«Основные проблемы в этом районе связаны с периодическими заторами и обеспечением устойчивой мобильности, такой как пешеходное и велосипедное движение, а также общественный транспорт», — объясняет Ээро Яло, старший менеджер проектов в Forum Virium Helsinki. «Данные, полученные в ходе полетов, помогают нам разрабатывать новые инструменты на базе ИИ, которые могут более интеллектуально управлять дорожным движением».

Полеты на этой неделе являются третьим и заключительным этапом наблюдений с помощью дронов в рамках финансируемого ЕС проекта ACUMEN, который продвигает устойчивую мобильность по всей Европе. Предыдущие исследования в 2023 и 2024 годах уже выявили закономерности в транспортных потоках порта, но данные этого года должны завершить картину, зафиксировав условия во время пиковой навигации.

Конечно, полеты дронов в оживленном городе сопряжены с риском. Яло отмечает, что грозы или радиопомехи могут привести к отмене некоторых полетов. Тем не менее, в случае успеха результаты могут помочь Хельсинки разработать более умные и экологичные решения для дорожного движения, которые принесут пользу всем — от ежедневных пассажиров до пассажиров круизных лайнеров.

На данный момент порт служит реальным испытательным полигоном для будущего городской мобильности. Если эксперимент окажется успешным, не удивляйтесь, если мониторинг дорожного движения с помощью дронов станет привычным явлением в городах далеко за пределами Финляндии.

Еще: Эта дрон-камера DJI за 249 долларов лучше, чем ждать Mini 5 Pro