DJI Mavic 3E – обновление спустя десятилетие

DJI Mavic 3 Enterprise обещает точность профессионального уровня для картографирования и универсальность для профессионалов, но не каждое обновление улучшает пользовательский опыт. После года реального использования я обнаружил, что продуманные дизайнерские решения DJI демонстрируют как гениальность, так и разочарование в равной мере. Вот что должны знать новые пилоты и опытные профессионалы, прежде чем инвестировать в линейку Enterprise.

Кто больше радуется, чем ребенок в рождественское утро? Взрослый, который открыл для себя мощь экспресс-доставки: она переносит волнение, которое раньше было сосредоточено в одном волшебном утре в году, уже завтра. Хотя в последнее время потребители DJI сталкиваются с длительными сроками поставки. Я провел недели кропотливой работы, чтобы найти DJI Mavic 3 Enterprise здесь, в США, и наконец получил его. И после того, как я забрал его, между ожиданием и восторженным чувством распаковки преемника прошлогодних технологий, с которыми вы, вероятно, знакомы, я чувствовал себя как 5-летний ребенок в рождественское утро. Но помимо всего этого, я обновлялся не с последней итерации серии Mavic, а с десятилетнего, самого базового Phantom 3 Standard.

Как аэросъемщик недвижимости, Phantom 3 был отличным в свое время, и, будучи простым, оставался эффективным инструментом в моей области спустя 10 лет. Однако, когда я решил добавить 3D-картографирование и моделирование в свои услуги, у меня не было выбора, кроме как обновиться. С множеством датчиков, обеспечивающих технологию предотвращения столкновений, улучшенной камерой с дополнительным телеобъективом и функцией RTK, обеспечивающей точность профессионального уровня, Mavic 3E — идеальный инструмент для развития такого бизнеса, как мой. Однако, особенно если вы новичок в дронах или DJI, есть некоторые вещи, которые вы можете не знать или принимать как должное о Mavic 3E, пока не начнете использовать его каждый день – и я здесь, чтобы поделиться ими с вами.

Больше денег — не значит больше камеры

Технические характеристики камеры Mavic 3E легко доступны, и, как и следовало ожидать от DJI, они соответствуют отраслевым стандартам. Занимаясь также производством видео, я выбирал между Mavic 3 Pro Cine и M3E, хотя было ясно, что премиальная цена Enterprise оправдана его возможностями картографирования и технологией RTK. Однако я исходил из предположения, что более высокая цена означает постепенное улучшение по сравнению с предыдущим уровнем в линейке. Я ошибался. DJI настраивает свою технику в каждой модели дрона для выполнения узкой задачи, а не для постепенного расширения возможностей по мере продвижения вверх по линейке. Эта настройка еще более заметна при переходе от потребительской (Cine) к профессиональной (M3E) линейке дронов. Mavic 3 Pro Cine — это дрон для кинематографистов, с акцентом на технологию камеры с сенсором Hasselblad и метаданными для постобработки на уровне блокбастера. M3E — это утилитарный картографический дрон с технологией и функциональностью, ориентированной на возможности RTK и создание изображений для принятия решений. Я на своем горьком опыте обнаружил, что M3E не хватает нативного формата записи d-long, доступного в Cine, который позволяет использовать премиальную постобработку цветокоррекции. M3E — это не дрон, который может одновременно удовлетворить менеджера строительного проекта и киномана.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Транспортировка с объекта на объект

В другом аспекте тонкая настройка функций DJI внутри отдельных моделей и продуктовых линеек для их целевой аудитории дала отличный результат. M3E поставляется в жестком кейсе производства GPC. Последнее, чего хочет кто-либо, — это покупать необходимое оборудование и аксессуары для своего нового дрона. Не имея чехла для Phantom 3, это был огромный плюс, о котором я даже не подозревал. Есть вырез для дрона, контроллера, 4 аккумуляторов, зарядного устройства, всех прилагаемых кабелей, вырезы для RTK и громкоговорителя (один можно установить на дрон, и он все равно поместится в кейс), а также небольшое отделение для пропеллеров и других мелких аксессуаров. Единственное, на что можно пожаловаться, — это то, что вставка имеет фиксированный дизайн и не имеет поролона с вырезами, липучек или съемных разделителей для настройки компоновки.

Наклон за премиальную цену 

У меня еще не было плохого опыта с технологией гимбалов DJI, за исключением того, что ее ремонт чрезвычайно дорог по сравнению с любым другим отдельным компонентом дрона. Но у меня есть две проблемы с гимбалом на M3E.

  1. Защита гимбала ужасно спроектирована. Моя проблема с этим проистекает из того факта, что они никогда не были хорошими. Как лидер отрасли, если не лучший, можно было бы ожидать, что дизайн защиты гимбала будет удобным для пользователя. Его нелегко снять, особенно когда вы проявляете особую осторожность в отношении самой чувствительной части дрона, и еще более громоздко надевать.
  2. В сложенном положении задние лучи M3E соприкасаются и оставляют следы на гимбале. Влияет ли это на гимбал при использовании, нет. Однако я не могу не думать, что если что-то ударит дрон в нужный момент, это может привести к дорогостоящему самоповреждению. Кроме того, я не считаю, что любой продукт дороже 5000 долларов должен иметь такой заметный эстетический недостаток.

Возиться с мелочами

Карты Micro-SD — штука капризная. Во времена, когда достижения в технологиях связаны с соотношением физического размера и производительности, карты micro-SD имеют смысл… до M3E. Чтобы установить карту micro-SD в Phantom 3, это было довольно просто. Когда дрон выключен, пользователи наклоняют камеру вниз, обнажая слот для карты micro-SD наверху и вставляют карту. Тем не менее, кажется, что DJI сделал шаг в неверном направлении, разместив слот для карты micro-SD в задней части корпуса M3E под небольшим клапаном для защиты его, а также порта зарядки USB-C от посторонних предметов. Проблема: весь процесс. Между размером карты и чрезвычайно ограниченным и неудобным доступом я прибег к тому, что ношу пинцет в своем кейсе, чтобы легко вставлять и извлекать карту. Это ни в коем случае не критический недостаток, но присущее и неизбежное неудобство размера карт micro-SD усугубилось. Десять лет назад с Phantom 3 шел зажим для мотора, помогающий при вкручивании и откручивании пропеллеров, но он не был нужен для этого. Теперь, в ситуации, когда предписанный инструмент незаменим для выполнения требуемой задачи, DJI, похоже, упустил момент.

Подготовка к полету

От установки дрона на землю до раскручивания пропеллеров — DJI проделала долгий путь. Времена неизбежного «танца дрона» для калибровки GPS и подключения к спутникам сменились автоматическим подключением и калибровкой. Регулировка полетных параметров стала проще для понимания и усвоения, особенно с последним полетным программным обеспечением в приложении пилота. Однако компактность и портативность, которые делают серию Mavic такой привлекательной для многих, имеют один недостаток. Лучи необходимо раскладывать в определенном порядке — сначала передние, затем задние, а складывать в обратном порядке. Опять же, эта незначительная деталь не должна мешать вам покупать M3E; хотя это одна из тех мелочей, к которым требуется вечность, чтобы привыкнуть, особенно после дрона с фиксированными лучами, даже если вы летаете каждый день.

Я считаю, что M3E будет продолжать оставаться рабочим конем в своей отрасли в течение многих лет, как и Phantom 3 standard. Однако, поскольку новый Matrice 4, заменяющий линейку Mavic 3 Enterprise, наконец-то попадает в руки потребителей, это неплохой вариант для предшественника, если вы не можете достать новый преемник.