
В прошлом месяце Sikorsky представила концепт U-Hawk — полностью беспилотный Black Hawk, которым можно управлять с помощью одного планшета. Но это не единственное направление развития беспилотных летательных аппаратов, над которым работает известная авиационная компания.
Разработанный от концепции до прототипа всего за 10 месяцев, U-Hawk позиционируется как более дешевая, универсальная и более функциональная версия UH-60L Black Hawk — одного из самых знаковых вертолетов в истории.
U-Hawk не имеет кабины пилота, а большая часть его внутренних компонентов удалена, чтобы освободить место для грузового отсека, увеличенного на 25%. Передняя часть U-Hawk больше не оснащена окнами, вместо них — откидная дверь с рампой для удобной погрузки и разгрузки груза.
В целом, U-Hawk сможет перевозить более крупные грузы, такие как ракеты или наземные беспилотные аппараты, находиться в воздухе до 14 часов без дозаправки и эксплуатироваться со сниженными затратами.
Для управления U-Hawk оператору потребуется лишь планшет, подключенный к летательному аппарату, который позволит управлять погрузкой и разгрузкой груза, планировать полетные задания и отдавать команды U-Hawk на взлет и посадку. Видео от Sikorsky даже демонстрирует перевозку войск внутри U-Hawk, где один из членов команды использует планшет для отслеживания полета самолета.
Конвертация своих вертолетов в дроны — не единственный способ Sikorsky заявить о себе в сфере современных военных действий. Компания также представила свое семейство VTOL БПЛА Nomad, которые могут варьироваться от миниатюрных дронов, запускаемых с транспортных средств, до дронов размером с U-Hawk.
В основном предназначенные для разведки, Nomad также будут обладать возможностями легкой атаки.
И U-Hawk, и Nomad находятся на ранних стадиях разработки, но я искренне надеюсь, что их привезут на Oshkosh в следующем году, чтобы я мог увидеть самый необычный Black Hawk из когда-либо созданных.