DJI обновляет глобальную систему геоограждения: пилоты теперь сами отвечают за полет

DJI официально закрывает главу своей старой политики геоограждения — не только в США или Европе, но и по всему миру. Дроновый гигант объявил сегодня, что его обновленная система воздушного пространства GEO расширяется на все оставшиеся международные рынки, что знаменует собой самое радикальное изменение в руководстве по воздушному пространству за последнее десятилетие.

Для пилотов дронов, любителей, коммерческих операторов и команд общественной безопасности это обновление — не просто очередная корректировка прошивки. Оно меняет то, как вы летаете, как планируете миссии, и за что вы несете ответственность, как только ваш дрон взлетает.

Начиная с 17 ноября 2025 года, DJI начнет поэтапное внедрение обновления для своих потребительских и корпоративных дронов. Сельскохозяйственные дроны последуют в рамках выпуска прошивок, начиная с декабря, а к началу 2026 года DJI полностью откажется от многолетней службы запросов на разблокировку GEO.

Этот глобальный шаг отражает крупный переход, который пилоты в США пережили в начале этого года, когда DJI отказалась от контролируемых производителем зон, запрещенных для полетов, и начала использовать официальные данные FAA о воздушном пространстве. Теперь та же модель — подчеркивающая осведомленность вместо автоматического ограничения — приходит к пилотам по всему миру.

Самое значительное изменение: оставшиеся зоны, запрещенные для полетов, в DJI будут переклассифицированы как зоны повышенного предупреждения.

Это означает, что дроны больше не будут налагать жесткие ограничения на взлет в чувствительных зонах, таких как аэропорты, критически важная инфраструктура или правительственные объекты. Вместо этого операторы будут получать заметные предупреждения в приложении, но DJI не будет останавливать полет. Продолжать или останавливаться — решать вам.

Этот сдвиг соответствует нормативной философии, принятой авиационными властями по всему миру: ответственность за знание того, где можно летать, лежит на пилотах, а не на производителях.

DJI внедрила это обновление в Европейском Союзе в 2024 году, где оно было встречено без возражений. Но когда оно было представлено в США, DJI подверглась критике за отказ от важной инициативы по безопасности, при этом многие предположили, что компания ослабляет геоограждение в качестве ответной меры против правительства США.

DJI быстро опровергла эти слухи, подчеркнув, что обновление не было ни протестом, ни ответом на какой-либо возможный запрет дронов в США. Вместо этого компания заявила, что это часть давно спланированной стратегии по стандартизации инструментов безопасности для пилотов в разных регионах, снижению путаницы и предоставлению операторам более последовательной информации о воздушном пространстве.

Новый глобальный запуск показывает, что DJI говорила каждое слово.

Почему DJI отказывается от геоограждения дронов

Когда DJI впервые внедрила геоограждение в 2013 году, это было сделано для устранения нормативного пробела. Потребительские дроны были новинкой, правила были непоследовательными, и предотвращение случайных вторжений было критически важно для безопасности. За годы компания внедрила инновации в области безопасности, такие как Remote ID, Return-to-Home, Vision Assist и всенаправленное обнаружение летательных аппаратов — инструменты, которые бесчисленное количество раз помогали избежать аварий с дронами DJI, включая Mini 5 Pro, Mavic 4 Pro и Air 3S.

Но сегодняшняя обстановка отличается: авиационные власти имеют надежные цифровые системы воздушного пространства, пилоты лучше информированы, а такие правила, как Remote ID и LAANC, делают геоограждение менее необходимым в качестве инструмента принуждения. И именно этот сдвиг, по словам DJI, является причиной отказа от прежней политики.

Годами внутреннее геоограждение DJI основывалось на конфигурациях Приложения 14 ИКАО — системе, которая не всегда соответствовала местным авиационным правилам. В результате пилоты в США, Европе и Азии часто сталкивались с блокировкой со стороны DJI, несмотря на наличие законного разрешения от регулирующих органов.

Этот разрыв стал особенно болезненным для коммерческих операторов и служб экстренного реагирования, использующих LAANC или аналогичные системы одобрения. Даже при наличии официального разрешения им все равно приходилось ждать часы или дни, чтобы получить код разблокировки от DJI.

Новая модель DJI полностью устраняет эти задержки. Если авиационные власти одобряют полет, дроны DJI просто следуют правилам регулятора, а не своим собственным. Для многих операторов это означает более плавные рабочие процессы, меньше задержек и лучшее соответствие официальным системам одобрения.

Однако с большей свободой приходит и большая ответственность, и DJI ясно это дает понять. Компания заявляет, что ее данные FlySafe будут продолжать предоставлять консультативную информацию, но это не заменяет официальные карты воздушного пространства. Теперь пилоты должны:

  • Обновить свои приложения и прошивки, чтобы получать актуальные рекомендации
  • Оставаться подключенными к сети для синхронизации данных о воздушном пространстве
  • Проверять ресурсы национальных авиационных властей перед полетом
  • Получить все необходимые разрешения перед взлетом

Сообщение DJI простое: «Мы будем направлять вас, но решение за вами».

Не стоит забывать, что новый глобальный подход появляется в то время, когда инциденты в воздушном пространстве, связанные с дронами, продолжают попадать в заголовки новостей. В недавнем громком случае дрон DJI Mini столкнулся с пожарным самолетом «Super Scooper» в Лос-Анджелесе, что привело к очень реальным и неприятным последствиям для пилота: 14 дней в федеральной тюрьме, 30 дней домашнего ареста и штраф в размере 156 000 долларов.

Регуляторы по всему миру ясно дали понять, что пилоты, а не производители, будут нести ответственность за безрассудные полеты. Штрафы, приостановка действия лицензий и даже уголовное преследование — все это возможно, когда дроны мешают проведению экстренных операций. Обновленная система DJI подтверждает эту реальность: пилоты должны оставаться бдительными, информированными и соблюдать правила.

Больше: Может ли Osmo Action 6 стать самой креативной камерой DJI?