Как снизить риск аварии дрона DJI FPV (и другое)

Новый комплект FPV от DJI оснащен удивительными технологиями. Он также недешев. Поэтому этот пост для людей, не являющихся опытными пилотами.

Мы считаем, что этот дрон познакомит многих людей, никогда ранее не испытавших вид от первого лица (FPV), с этим стилем полетов. Он также, весьма вероятно, привлечет тех, кто никогда раньше не управлял дроном. В любом случае, попытка полетать в ручном режиме FPV — непростая задача. Поэтому мы воспользуемся этой возможностью, чтобы дать несколько советов.

Следуйте им, и, возможно, вы сэкономите деньги.

Ручной FPV — это непросто

Даже если вы опытный пилот стабильного продукта, похожего на DJI, при переходе на ручное управление существует большой цикл обучения. Вам нужно постоянно держать стики в движении для поддержания стабильности, внося незначительные коррективы во время полета. Это совершенно другой опыт по сравнению с управлением стандартным дроном.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Site default logo image

И для некоторых людей это станет проблемой.

Большая разница между «S» и «M»

На дроне DJI FPV есть три режима: N, S и M.

N — это нормальный режим, который обеспечивает легкий полет, довольно похожий на любой стандартный продукт DJI. Единственное отличие, которое вы заметите в очках, — это одноосевой подвес, что означает, что вы будете замечать наклон аппарата даже на более низких скоростях. Большинство продуктов DJI (и большинство других дронов, не являющихся FPV) имеют трехосевые подвесы, которые корректируют вид камеры так, чтобы он всегда был на одном уровне с горизонтом. Это легкий режим для начинающих, чтобы освоиться, поскольку управление очень предсказуемо, и вы можете убрать пальцы со стиков в любой момент, и дрон просто остановится и зависнет.

Site default logo image

Спортивный режим (S), напротив, быстрее. DJI также описывает его как гибридный режим, приближающий ощущение от управления к полностью ручному FPV.

Но — поверьте нам — сделать этот дополнительный шаг к ручному полету — это очень много.

Режим M — непростой для новичка

Спросите любого FPV-пилота, и он скажет вам: либо они провели много времени с симулятором, маленьким дроном типа Tiny Whoop, либо они многократно разбивались и чинили свой дрон. Даже с практикой на симуляторе большинство FPV-пилотов время от времени разбиваются. Это случается, особенно когда вы летите на скорости и рядом с препятствиями. Требуется время, чтобы развить мышечную память до уровня, когда микросекундная коррекция становится второй натурой. А если вы не успеете внести коррективу? Что ж, вы, вероятно, увидите размытое изображение в очках и услышите далекий хруст.

При цене в 1299 долларов за комплект вы этого действительно не хотите. И мы тоже этого не хотим.

Как избежать аварий?

Что ж, шансы довольно высоки, что вы все равно когда-нибудь разобьетесь. Но здесь речь идет о минимизации вероятности этого. DJI также осведомлена об этом и предприняла некоторые шаги, которые помогут вам. Но они помогут только в том случае, если пилот ими воспользуется.

Прежде всего, есть новый симулятор DJI, доступный в App Store и скоро выходящий для Android. Он поможет вам ознакомиться с функциями контроллера, в том числе с тем, как немедленно выйти из режима M и перейти в своего рода аварийный тормоз, при котором дрон остановится и зависнет. Это здорово, если у вас есть время и сработала мышечная память. Но для новичка даже эта функция безопасности — а она умная — может вас не спасти.

Site default logo image

Лучший совет здесь — использовать симулятор и летать в режиме M только виртуально. DJI сделала симулятор игровым, так что он очень похож на видеоигру. К тому же, вы можете сделать это просто с помощью телефона и либо пульта дистанционного управления, либо контроллера движения. Но вам нужно уделить этому время. Одного круга по трассе недостаточно.

Я провел много времени, летая на Tiny Whoop по дому, но за последние пару месяцев я действительно усердно занимался на симуляторе Velocidrone. Но поскольку симулятор DJI был создан специально для использования с его очками и контроллером, он будет лучшим вариантом для тех, кто покупает этот комплект.

Мы повторим здесь: работайте с симулятором, пока не начнете летать естественно, а стики не станут ощущаться как продолжение вас самих. Если вы не разбиваетесь и чувствуете себя комфортно, тогда пора отправляться в мир с дроном и переключаться на режим N. Не раньше.

Визуальный наблюдатель/споттер

Вот еще что. Когда вы находитесь в FPV-очках, вы отрезаны от мира. Вы не узнаете, подходит ли кто-то сзади или кружит над вами гигантский кондор, если только камера не направлена в ту сторону. Ваш мир — это то, что вы видите через эти очки.

Именно поэтому регуляторы в США, Канаде и других странах требуют, чтобы с вами был второй человек во время этих полетов. Его роль — быть вашими глазами и ушами, пока вы сосредоточены на полете. Если он что-то увидит, он может быстро предупредить вас. Это правило. Да, шансы на то, что вы будете в порядке в большинстве вылетов, велики. Но вас могут легко оштрафовать за полет в одиночку.

На самом деле, когда я тестировал этот дрон с Дэвидом Кляйном из Rotorgeeks, я выступал в качестве его визуального наблюдателя. И это было очень хорошо.

Странное возвращение домой

Во время полета в очках заряд батареи снизился настолько, что дрон DJI FPV инициировал автоматическую последовательность возвращения домой. Это когда дрон возвращается и приземляется очень близко к месту взлета — обычно в пределах нескольких футов и часто довольно точно. Перед полетом мы посадили дрон примерно в четырех-пяти метрах (примерно 12-15 футов) от того места, где сидел Дэвид. Знакомый голос сказал: «Домашняя точка обновлена» перед взлетом.

Отлично, правда? Позвольте технологии сделать свое дело.

Site default logo image

Что ж, в этом случае дрон поднялся на заданную нами высоту для обратного пути (пользовательская настройка, полезная, если вы хотите гарантировать, что будете лететь над деревьями и т. д.). Когда он летел обратно к нам, я заметил, что он не выровнялся по предыдущей домашней точке перед началом снижения. На самом деле, он, казалось, был прямо над головой Дэвида. Когда он начал снижаться, я предупредил Дэвида, что он, кажется, слишком близко. Затем я сказал: «Думаю, тебе лучше снять очки и встать из кресла». Он так и сделал.

Если бы мы направили подвес прямо вниз, он, вероятно, увидел бы лучше. Но это был новый для нас контроллер, а переключатель положения подвеса еще не стал второй натурой. Дэвид — очень опытный пилот дрона. Так что, если это могло случиться с ним… что ж, это, безусловно, могло случиться с кем-то, кто только начинает заниматься этим хобби.

Летайте в пределах прямой видимости со своим споттером

Еще одно, что стоит отметить: правила также гласят, что, если вы не получили специального разрешения заранее (что нелегко получить), ваш дрон должен летать в пределах прямой видимости, или VLOS. Это означает, что либо пилот, либо споттер должны иметь возможность видеть дрон в воздухе все время, и невооруженным глазом (или через очки). Но ваш споттер не может смотреть через бинокль или телескоп.

Мы не полицейские дронов. Но мы считаем, что в интересах каждого — как для безопасности, так и для репутации всей отрасли — соблюдать правила.

Зарегистрируйте свой дрон

В Северной Америке (и во все большем числе других стран) любой дрон весом более 250 грамм должен быть зарегистрирован либо в Федеральном управлении гражданской авиации, либо в Министерстве транспорта Канады. Кроме того, пилоты в Канаде обязаны иметь как минимум базовый сертификат пилота дистанционно управляемых летательных аппаратов. Это простой онлайн-тест знаний, и его важно пройти. В США FAA готовится к запуску своей программы TRUST, что означает Тест на безопасность беспилотных летательных аппаратов для отдыха. В недалеком будущем все пилоты будут обязаны пройти этот тест и иметь при себе подтверждение этого.

Вот что говорит FAA о регистрации:

Операторы дронов также должны иметь соответствующую маркировочную этикетку с регистрационным номером дрона для идентификации, а также носить Свидетельство о регистрации; свидетельство может быть перенесено с помощью нашей карты Flight ID. Карта Flight ID содержит информацию о вашем Свидетельстве о регистрации, а также вашу фотографию. Если вы собираетесь управлять своим дроном в качестве хобби, вы обязаны зарегистрироваться в FAA. Если вы будете получать вознаграждение за управление своим дроном, например, продавая видео или фотографии с полетов, вы должны зарегистрировать свой дрон в рамках коммерческой системы дронов Part 107.

https://drone-registration.net

ADS-B

В дополнение к функции «аварийного тормоза» как на пульте дистанционного управления, так и на одноручном контроллере движения, DJI установила в дроне приемник ADS-B. Это означает Automatic Dependent Surveillance – Broadcast (Автоматическое зависимое наблюдение — широковещание). Он принимает сигналы от пилотируемых летательных аппаратов, оборудованных транспондерами. Если приближается вертолет или низколетящий Cessna, вы получите всплывающее окно в очках и звуковое предупреждение. Это означает, что вам следует вернуть аппарат домой и приземлиться, затем снять очки, чтобы видеть, когда летательный аппарат прошел вашу зону.

Это функция, которой особенно гордится Брендан Шульман из DJI:

Это отличная функция

Вы поняли

Да, есть несколько вещей, которые нужно помнить. Но они помогут снизить риск аварии вашего дрона, обеспечить безопасность воздушного пространства — и уберечь вас от неприятностей. Итак, подведем итог:

  • Используйте симулятор, пока не будете по-настоящему комфортно чувствовать себя в режиме M
  • Зарегистрируйте свой дрон в FAA, Transport Canada или другом регулирующем органе воздушного пространства, который этого требует
  • Пройдите курс и получите сертификат, если это требуется в вашей юрисдикции
  • Имейте при себе человека и всегда летайте в пределах прямой видимости вашего споттера
  • Узнайте о функциях безопасности, которыми оснащен дрон, включая аварийный тормоз, ADS-B и т. д.

Мы знаем. Вы хотите отправиться летать. Но с помощью этих простых шагов вы, скорее всего, получите лучший опыт и будете действовать в рамках закона. Летайте. Но летайте безопасно.

О, и если вы еще не читали наш обзор/обзор нового комплекта DJI FPV, вот он. Если вы думаете о покупке комплекта, вы найдете его здесь.