
Несмотря на недавнюю аварию прототипа электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), калифорнийская компания Joby Aviation сфокусированно движется к своей цели запуска коммерческих аэротакси в 2024 году. Сегодня компания объявила об успешном завершении первоначальных обзоров систем и соответствия требованиям FAA для сертификации самолета.
Joby заявляет, что эти обзоры, завершенные в конце прошлого года, недавно получили одобрение FAA, что дает компании уверенность в ее подходе к разработке, предварительном конструкторском решении и определенном пути к сертификации. Вот что было оценено в ходе обзоров FAA:
- Обзор систем FAA оценил планы и процессы Joby по разработке систем и оборудования аэрокосмического класса с фокусом на безопасность. Системы, участвовавшие в обзоре, включали системы управления полетом, системы управления силовой установкой, управление аккумулятором и т. д.
- Обзор соответствия оценил подход Joby к разработке и проверке программного обеспечения аэрокосмического класса и бортового электронного оборудования.
Том Феррелл, руководитель отдела обеспечения разработки в Joby, быстро отмечает, что успешное завершение обоих обзоров с одним из самых строгих и уважаемых регуляторов в мире — это немалое достижение. Феррелл говорит:
Безопасность современных летательных аппаратов во многом обязана строгим, четко определенным и воспроизводимым процессам разработки и проверки. Теперь мы перейдем ко второму раунду обзоров, которые сосредоточатся на результатах процесса разработки Joby, включая проверку требований к сертификации, захват конструкции и реализацию этой конструкции как в аппаратном, так и в программном обеспечении.
Пилотируемое пятиместное аэротакси eVTOL компании Joby разрабатывается уже более десяти лет. Оно может перевозить четырех пассажиров со скоростью до 200 миль в час (320 км/ч) с максимальной дальностью полета 150 миль (240 км). Компания ранее сообщала, что в начале этого месяца приступила к четвертому из пяти этапов процесса получения Сертификата авиаперевозчика по части 135 от FAA.
Читайте также: Работает ли Canon над камерой для дронов?