Карты бесполетных зон DJI могут приводить к опасным полетам

DJI имеет встроенные в приложения для дронов бесполетные зоны — функция безопасности, которая отлично подходит для приложения DJI, но так ли она полезна, как вы думаете? Лично я считаю, что нет, приложение обычно имеет бесполетные зоны для крупных аэропортов, но пропускает некоторые небольшие аэропорты.

Итак, вы готовы летать на своем дроне и не совсем уверены, можете ли вы летать в данном районе. Вы проверяете свое приложение DJI и видите, что все в порядке. Вы летаете на своем дроне, получаете нужные кадры, но вскоре понимаете, что над вами летают самолеты и они находятся очень близко к вашему дрону, поэтому вы возвращаете его.

Я уверен, что такая ситуация происходит часто из-за ошибки как со стороны DJI и других производителей, так и со стороны пилотов дронов. Если вы используете приложение для безопасности дронов вместе с приложением DJI, вы обнаружите, что бесполетные зоны не совпадают с теми, что есть в приложении безопасности дронов. Странно.

В недавнем исследовании, проведенном Управлением гражданской авиации Новой Зеландии (CAA), было установлено, что вероятной причиной незаконных полетов дронов может быть приложение DJI. CAA сравнила карту DJI с картой AirShare и обнаружила, что практически нет информации о полетах, что побуждало неосведомленных пилотов дронов летать в запретные зоны.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Site default logo image

Теперь давайте сравним карту Geo Zone Map DJI с приложением OpenSky от Wing Aviation в Перте, Австралия.

Карта DJI

Важно отметить, что карта DJI улучшилась за годы, демонстрируя свою приверженность более безопасным продуктам. На карте DJI мы видим три основные бесполетные зоны: аэропорт Перта, аэропорт острова Роттнест и аэропорт Джандакот внизу экрана. Это хорошо, но при взгляде на аэропорты на карте отображаются взлетно-посадочные полосы и радиус вокруг аэропортов. Карта DJI не показывает все зоны полетов, где есть аэропорты без диспетчерских вышек и вертодромы. Немного ниже экрана есть еще один остров, который отмечен как бесполетная зона на карте OpenSky, но не отображается на карте DJI.

Карта Wing Aviation

Wing Aviation сотрудничала с Управлением безопасности гражданской авиации Австралии (CASA) для получения точных данных карты. Сразу глядя на OpenSky, мы видим явную разницу в качестве карты. Все аэропорты имеют обязательную бесполетную зону радиусом 5,5 километров вокруг них, а взлетно-посадочные полосы имеют еще большую бесполетную зону. Зоны с вертодромами и аэропортами без диспетчерских вышек отображаются на карте оранжевым цветом и предупреждают пользователей о необходимости приземлиться, если они видят пилотируемый летательный аппарат в небе.

Сверху: DJI, Снизу: OpenSky

Почему это произошло?

Самое простое объяснение отсутствия информации на карте DJI заключается в том, что они упустили мелкие детали. Похоже, подход DJI заключается в том, чтобы найти крупные аэропорты и пометить их как бесполетные зоны, а затем позже заняться остальными, чтобы создать более полную карту. Также возможно, что DJI сначала сосредоточилась на других странах, прежде чем прийти в Австралию и Новую Зеландию, поскольку большинство ее пользователей находится не в Австралии или Новой Зеландии.

Решение проблемы

Существует несколько решений этой проблемы, и самое очевидное заключается в том, что DJI должна просто внести все пропущенные бесполетные зоны и зоны предостережения. Хотя это может показаться простым, это очень трудоемкая задача, требующая большого количества исследований для охвата каждого места в городе.

Другой вариант, который, по моему мнению, является правильным, — это интеграция карты DJI с данными карт правительств по всему миру, подобно тому, как OpenSky сделал это с австралийским правительством. Таким образом, DJI не придется обновлять свою карту, если что-то изменится. Если правительство внесет изменения, они будут отражены на карте, и пользователь получит самую свежую информацию прямо в приложении.

Фото: DJI