
Хотите создавать 3D-модели с помощью дрона, но не можете позволить себе годовую лицензию на программное обеспечение Skydio 3D за 2999 долларов? Или 99 долларов в месяц за SkyBrowse или другие классные, но дорогие пакеты фотограмметрии? Как насчет бесплатного программного обеспечения для сканирования дронами?
Тогда вам определенно стоит попробовать Meshroom. Программа для Windows и Linux существует уже некоторое время, но еще не получила широкого распространения в сообществе пилотов дронов. Я экспериментировал с ней на прошлой неделе, и она меня впечатлила. По сути, вы снимаете 360-градусное видео объекта, который хотите отсканировать. Затем Meshroom анализирует отдельные кадры и определяет, как объект должен выглядеть в 3D-пространстве.
Мой план состоял в том, чтобы отсканировать одну из статуй в центре Торонто. Но власти стали очень осторожно относиться к полетам дронов рядом с людьми, поэтому я отправился в скульптурный сад, где хранятся старые архитектурные украшения. И я отсканировал этого парня.

Признаюсь, я мог бы сделать это и с помощью сотового телефона, но не так аккуратно, как с DJI Mini2. А функция Quickshot Circle здесь ваш лучший друг. За пару минут я получил хорошее 360-градусное видео старика. Для верности я сделал несколько снимков его лица крупным планом. Meshroom, по-видимому, лучше работает без темных теней, так что вот хорошая причина полетать на дроне в пасмурный день.

Бесплатное ПО для сканирования дронами
Meshroom создает модель из серии неподвижных изображений. Как преобразовать видео в неподвижные изображения? Если видео достаточно короткое, вы можете использовать (бесплатный!) инструмент, такой как Online Convert. Я использовал After Effects, который, безусловно, НЕ бесплатный, но я к нему привык. При рендеринге видео просто выберите его как последовательность JPEG.

Это создаст МНОГО неподвижных изображений, поэтому обязательно сохраните их в папке, где вы сможете их отслеживать. Мои называются DJI_0190_0 — DJI_0190_495.
Теперь скачайте и откройте Meshroom. На первый взгляд это может показаться сложным, но на самом деле это удивительно просто. Все эти узлы в нижней части экрана выглядят устрашающе, но новички могут смело их игнорировать. Однако, если вы запутаетесь, есть хорошее видеоурок здесь.
Нам нужно перетащить все соответствующие неподвижные изображения в окно слева, где написано Images. Meshroom утверждает, что чем больше фотографий, тем лучше. Но 495 снимков кажутся избыточными. Prusa рекомендует около 100 фотографий, если вы планируете сделать 3D-печать.

Я перетащил примерно каждое десятое изображение, выбрав все файлы с цифрой «5». Казалось, это работает нормально. А также я включил несколько снимков лица крупным планом. Meshroom на самом деле может в этом разобраться. Удивительно.
А теперь нажмите «Старт». Meshroom спросит, куда вы хотите сохранить проект. Не забудьте это записать, это будет важно позже. Нажмите «Старт» еще раз. И потом идите обедать. Именно тогда происходит магия, но это медленная магия, в зависимости от того, сколько неподвижных изображений вы перетащили. В конце концов, зеленая линия вверху полностью пересечет экран, и вы закончили. Meshroom выводит отсканированный файл в формате .obj, но не очень охотно сообщает, где он его сохранил. Именно поэтому вы должны помнить, куда сохранили проект. Оказывается, он находится во вложенной папке папки под названием Texturing, но проще всего использовать окно поиска и найти файл с суффиксом .obj.
Если все, что вам нужно, это 3D-скан, то вы закончили!

Но многие хотели бы напечатать 3D-копию своей работы, поэтому следующий шаг — удалить все, что вы не хотите печатать: деревья, траву, фотографа.
Вероятно, есть много способов сделать это, но во второй части я покажу, как это сделал я. А пока поищите что-нибудь для сканирования, потому что ваш дрон плюс Meshroom превращают весь физический мир просто в еще одну страницу Thingiverse.
О, если у вас еще нет, скачайте еще одну программу под названием Blender (бесплатную!), потому что нам понадобится ее тонкая алхимия, чтобы помочь превратить наши абстрактные данные в реальность.