
Хотя запреты на авиаперелеты из-за COVID продолжают расстраивать отдыхающих, в Индии небо наконец-то открывается для бизнеса. Всего через четыре месяца после введения Индия отменила спорную политику в отношении дронов, которая делала соблюдение правил практически невозможным. Ее заменили новые Правила использования дронов 2021 года.
Эти предлагаемые правила заменят утомительную и сложную многоуровневую систему лицензирования режимом доверия, самосертификации и ненавязчивого мониторинга. Это большой шаг вперед. И довольно смелый, особенно если учесть истерию по поводу предполагаемой атаки с применением дрона-оружия всего несколько дней назад.
Так признает ли правительство наконец, что преимущества использования дронов значительно перевешивают риски? Нихарика Колте, управляющий партнер Drone Tech Solutions, согласна. Она говорит DroneDJ:
С того, что я считала почти смертельным ударом по индустрии дронов в Индии, новые проектные правила стали для всех нас глотком свежего воздуха. Я думаю, это правительство действительно услышало наши жалобы и сделало нечто невообразимое. Они не только отменили старые правила, но и создали среду для процветания отрасли.
Ручи Саксена, основатель Caerobotics, разделяет мысли Нихарики, требуя стабильности в политике:
От чрезмерно сложного процесса к чрезмерно упрощенному — это невероятный сдвиг всего за несколько месяцев. Все, что подходит для индустрии дронов, а также для правительства, — это хорошо, главное, чтобы это сохранилось, и мы точно знали, что нас ждет, и могли эффективно вести свой бизнес.
Что нового в проекте правил использования дронов в Индии 2021?
Среди основных изменений в новых правилах использования дронов:
- Отсутствие требования к лицензии пилота для нано-дронов, микро-дронов (некоммерческое использование), а также для научно-исследовательских организаций.
- Снижение сборов за лицензирование и сертификацию.
- Упрощенный процесс передачи и снятия с учета дронов.
- Отсутствие необходимости получения разрешения на полет на высоте до 400 футов в зеленых зонах.
- Сокращение желтой зоны с 45 км до 12 км от периметра аэропорта.
- Устранение нескольких бумажных процедур одобрения, сокращение количества форм с 25 до шести.
- Увеличение грузоподъемности дронов с 300 кг до 500 кг для размещения воздушных такси.
Читать далее: 20 исторических изменений в новом проекте правил использования дронов в Индии 2021 года
Для Випула Сингха, соучредителя и генерального директора Aarav Unmanned Systems, эти изменения означают знаменательный момент для индийской индустрии дронов и страны в целом. Он говорит DroneDJ:
Эти новые правила будут положительно способствовать росту экосистемы дронов в Индии. Инновации, адаптация, инвестиции и рабочие места — все это резко возрастет. По моим оценкам, Индия станет рынком решений для дронов в коммерческом сегменте объемом в 2 миллиарда долларов в течение следующих двух лет.
Тем временем Прем Кумар Вислават, основатель и главный новатор Marut Drones, обращает внимание на то, что открытие зеленых зон — это хорошая новость не только для любителей полетов, но и для поставщиков услуг дронов, поскольку это облегчит им выполнение коммерческих миссий.
Теперь можно с уверенностью сказать, что Индия находится на пути к тому, чтобы стать мировым центром дронов!
Анкит Мехта, соучредитель и генеральный директор ideaForge Technology, также приветствует этот шаг, но быстро отмечает, что даже в новых проектных правилах остаются ограничения на импорт дронов и их компонентов. Он говорит нам:
Эти новые правила дадут всем легитимным производителям большую свободу и возможности для разработки, тестирования и эксплуатации. Нет сомнений в том, что политика революционна, благоприятна для бизнеса и инноваций. Однако следует пересмотреть надзор за импортом компонентов, поскольку это ограничивает местное производство.
В то же время, призыв к более либеральной политике импорта дронов исходит от Сумеру Бахугуны, аэрофотографа и директора PhotoIndia, фотоагентства. Он говорит:
Новые правила, безусловно, намного проще и сокращают документооборот и соблюдение требований для законного полета на дроне. Это долгожданный шаг, который следует рассматривать как призыв к совместному сотрудничеству с частным сектором и международными производителями потребительских дронов. Подпольная индустрия и бесчисленное множество людей, постоянно живущих в страхе, ждут возможности взлететь. Предоставление им такой возможности только усилит местную экономику по всей стране.

В центре внимания — поставщики услуг дронов
Мы также поговорили с Васимом Ахтаром, независимым консультантом в области индустрии дронов, который ранее работал с индийскими дочерними компаниями двух ведущих мировых поставщиков услуг дронов (DSP), Terra Drone и Aerodyne. Он объясняет, что нормативные препятствия всегда были самым большим узким местом для DSP в Индии. Но с повышением осведомленности о масштабах и потенциале технологии открываются новые возможности:
Хотя Индия является огромным рынком для индустрии дронов, предыдущие политики в отношении дронов имели множество проблем, включая длительные процессы одобрения от различных государственных организаций. Большинство операторов дронов в Индии согласятся, что это был трудный путь для нас с точки зрения ведения бизнеса. Вот почему многие стартапы в этой области также потерпели неудачу. Но если новые проектные правила использования дронов 2021 будут утверждены в качестве политики, это даст огромный импульс сообществу стартапов.
Интересно, что когда министр гражданской авиации Индии, Джьотирадитья Синдия, обратился к Twitter, чтобы объявить о предлагаемых правилах, он также уделил внимание сообществу стартапов:
Дроны несут следующую большую технологическую революцию во всем мире, сокращая затраты, ресурсы и время, необходимое для операций. Наша задача — воспользоваться этой новой волной и способствовать ее внедрению, особенно среди наших стартапов.
Что еще можно сделать?
Проект правил использования дронов в Индии становится все более прогрессивным, но он не решает все проблемы отрасли. Нихарика считает, что правительство должно предоставить больше ясности относительно роли DSP, помимо полетов за пределами прямой видимости (BVLOS) и инспекций в замкнутых пространствах. Ручи также хочет, чтобы следующая пересмотр политики включал правила, основанные на фактических данных, для миссий BVLOS и медицинских грузовых дронов.
Тем временем внимание отрасли также сосредоточено на онлайн-платформе Digital Sky. Правительство Индии заявляет, что намерено преобразовать Digital Sky в бизнес-ориентированную единую систему для содействия самосертификации большинства процессов. Однако его послужной список в разработке платформы далек от идеального.
Ручи, которая также является директором некоммерческой сети обмена знаниями India Flying Labs, шутит:
Каждое обновление политики говорит о Digital Sky, и все одобрения сосредоточены вокруг нее. После стабилизации политики правительство, возможно, увидит более сильный зеленый свет для развертывания более надежной платформы, сделав ее доступной и для общественного пользования.
Важно отметить, что Министерство гражданской авиации принимает общественные комментарии по проекту правил до 5 августа, и многие вопросы, касающиеся отрасли, вероятно, будут вынесены на обсуждение до окончательного введения политики.
Ручи позитивно настроена, считая, что настало время планировать общенациональное внедрение дроновых технологий, особенно для социальных благ, таких как здравоохранение, управление стихийными бедствиями, сельское хозяйство и STEM-образование. Однако необходимость нейтрализовать любые будущие атаки дронов по-прежнему будет важной. Она заключает:
Я надеюсь, что существует план по контролю контрабанды и продажи неавторизованных дронов и контролю их использования. Тем временем наша страна должна инвестировать и в антидроновые системы, чтобы обеспечить безопасность, надежность и защиту от недобросовестных дронов.