
Компания Urban air mobility (UAM) Archer в четверг представляет свое серийное аэротакси Midnight на открытом мероприятии в испытательных центрах компании в Пало-Альто, Калифорния, где аппарат готовится к сертификации Федеральным управлением гражданской авиации (FAA).
Созданный по мотивам прототипа UAM Archer Maker, Midnight будет работать на основе проприетарной конфигурации компании 12-tilt-six для услуг аэротакси, перевозя до четырех пассажиров и одного пилота с максимальной полезной нагрузкой 1000 фунтов. Во время презентации представители компании представят аппарат, разработанный для последовательных полетов на расстояние около 20 миль с последующей 10-минутной подзарядкой аккумулятора.
Эти расстояния примерно соответствуют первоначальным маршрутам аэротакси Archer, которые планируется использовать для обслуживания пассажиров United Airline, клиента и инвестора компании, между Нижним Манхэттеном и аэропортом Ньюарк в рамках услуг UAM.
Читать далее: Archer и United анонсировали услугу аэротакси между Манхэттеном и аэропортом Ньюарк
Хотя компания из Санта-Клары ранее называла 2024 год в качестве целевого срока для сертификации и запуска аэротакси, распространение информации в секторе UAM, где FAA, возможно, выпустит руководящие принципы только в середине-конце 2024 года, видимо, побудило Archer перенести планируемый срок коммерческой деятельности на 2025 год. Конкурент Joby ранее в этом месяце сделал аналогичное изменение, ссылаясь как на неопределенность окончательного регулирования, так и на внутренние операционные соображения.
Несмотря на несколько дополнительных месяцев, генеральный директор Archer Адам Гольдштейн заявил, что ожидает, что компания возглавит движение по запуску электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для пассажирских перевозок.
«С первого дня стратегия Archer заключалась в поиске наиболее эффективного пути к коммерциализации летательных аппаратов eVTOL», — сказал Гольдштейн. «Мы считаем, что наша стратегия и способность нашей команды реализовать ее позволили нам занять лидирующие позиции на рынке, и именно поэтому мы уверены, что будем первой компанией, которая получит сертификат FAA для летательного аппарата eVTOL в США».

Archer активно и успешно продвигает долгий, многоэтапный процесс сертификации с момента получения разрешения от FAA в конце прошлого года.
Совсем недавно компания завершила предварительный обзор конструкции Midnight, охватывающий все аспекты технических характеристик и производственных требований летательного аппарата. Это открыло путь для дальнейшей работы над получением Сертификата типа и коммерциализацией. В ожидании этого Archer на этой неделе объявил, что разместит свои производственные мощности в Ковингтоне, штат Джорджия, недалеко от Атланты.
Читать далее: Разработчик аэротакси Archer будет производить свои летательные аппараты UAM в Джорджии
Опираясь на электрическую силовую установку и передовые системы UAM-самолета, Archer ожидает, что его аэротакси проведет полноценные переходные испытательные полеты до конца года. Эта технология, наряду с высокой избыточностью и другими усовершенствованиями, делает Midnight безопасным, малошумным и экологичным летательным аппаратом, как утверждает Archer, для продвижения услуг eVTOL.
«Мы продолжаем двигаться к коммерциализации, причем подавляющее большинство наших ресурсов направлено на завершение разработки и сертификации Midnight, создание наших производственных и цепочек поставок, а также укрепление наших планов выхода на рынок», — сказал Марк Меслер, финансовый директор Archer.