
Французский стартап AirNova имеет амбициозные планы по переносу наземного транспорта страны в небо с помощью новых электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и в настоящее время ищет финансирование для своего проекта по созданию сети многоцелевых вертипортов по всей Франции.
Компания из Бордо сосредоточена на достижимых целях, которые, по ее мнению, помогут ей приблизиться к своим более широким, охватывающим всю страну амбициям. С этой целью в октябре AirNova объявила о своей кампании по сбору 3,2 миллиона долларов на развитие бизнеса – сумма, казалось бы, скромная в более широком секторе eVTOL, привлекающем миллиарды инвестиций, но достаточная для того, чтобы стартап ускорил свои планы по созданию вертипортов.
Они включают строительство серии возвышенных воздушных сооружений на основе запатентованного дизайна и предоставление их различным операторам, включая воздушные такси, грузовые перевозки, дроны последней мили и аппараты, используемые медицинскими и экстренными службами. Также возможны варианты на уровне земли, где того требуют условия.
Читайте: Первый испытательный полет пилотируемого воздушного такси eVTOL на вертипорте Rome AAM
Несколько известных и значительно более крупные группы уже работают над созданием такой инфраструктуры, включая Skyports, подразделение наземных служб Volocopter и даже компанию Urban Blue, поддерживаемую консорциумом операторов аэропортов в Италии и на юге Франции. Но генеральный директор AirNova Лоран Матиолон верит, что уникальный опыт его небольшой команды и их глубокое знание французской городской, социальной и деловой сферы дают им возможность превзойти ожидания и занять прочное место в развивающихся воздушных транспортных услугах.
В настоящее время AirNova проводит исследования примерно по 10 тестовым площадкам вертипортов и разрабатывает свою запатентованную концепцию, чтобы полностью удовлетворить потребности производителей eVTOL. Модель основана на приподнятой конструкции, нижние этажи которой будут использоваться для транспортных функций – прием, регистрация, зоны ожидания и т. д. – а крыша будет оснащена двумя посадочными площадками и парой мест для подзарядки и технического обслуживания.

Хотя это может не сильно отличаться от подхода других компаний, занимающихся вертипортами, при разработке инфраструктуры eVTOL, AirNova уже мыслит далеко за рамками индивидуальных или одиночных городских стратегий, представляя себе общенациональную сеть, построенную из объектов, соединяющих регионы.
Помимо внутренних городских перевозок грузов и пассажиров на расстояния от 10 до 30 км, вертипорты AirNova призваны связать более отдаленные города и регионы с помощью рейсов eVTOL на расстояния от 50 до 300 км. Как это часто бывает с аналогичными проектами, терминалы AirNova будут служить узлами для прилегающего наземного транспорта, включая автобусы, метро и пригородные поезда.
«Наша цель — предложить новые варианты использования через инновационное развитие… на благо наших клиентов, которые будут работать на месте», — объясняет Матиолон, ветеран французского управления недвижимостью, который в последние годы специализировался на возможностях eVTOL в этой области. «Более трех лет я работаю над новой формой воздушной мобильности, используя наш запатентованный дизайн AirNova для развития инфраструктуры вертипортов во Франции, а затем в Европе, для транспортировки как грузов, так и людей с помощью дронов».
Сработает ли это при таком большом количестве более крупных конкурентов, уже активно действующих? AirNova верит в это и продолжает привлекать бизнес-ангелов, институциональных инвесторов и, возможно, даже — кто знает? — производителей аппаратов eVTOL, таких как базирующаяся в Тулузе компания Airbus.
Читайте: Партнерство UAM для продвижения воздушных такси Airbus eVTOL в Италии
Тем временем возможности остаются довольно многообещающими для дальновидных компаний во Франции, где строительство инфраструктуры для летательных аппаратов нового поколения не совсем опережает события, несмотря на то, что страна, как ожидается, примет первые в мире услуги воздушного такси во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.
Изображения: AirNova