
Дубай возобновил предыдущее обязательство стать одним из первых в мире операторов электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), на этот раз установив цель запуска услуг воздушного такси в городе-государстве и коммерческой столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) к 2026 году.
Руководители правительства выразили свой энтузиазм по поводу пассажирских перевозок на eVTOL на проходящем в Дубае ежегодном Всемирном правительственном саммите, где шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум установил 2026 год в качестве намеченной цели для услуг воздушного такси. Это возродило обязательство, данное официальными лицами еще в 2017 году, по внедрению электрических транспортных средств нового поколения в городе и по всему ОАЭ – намерения, которые с тех пор мало продвинулись.
Теперь кажется, что этот план набирает обороты и переходит в режим интенсивного развития.
Читайте: Компания Joby, занимающаяся AAM, завершила второй этап сертификации воздушного такси FAA
К комментариям Аль Мактума было приложено видео в Твиттере от Управления дорог и транспорта (RTA) Дубая, демонстрирующее внедрение технологий eVTOL, и было заявлено, что город станет первым в мире, кто разработает полную сеть вертипортов для обеспечения деятельности воздушного такси.
Визуальные материалы в ролике, а также комментарии, сделанные во время мероприятия, предполагают, что две компании сектора могут сейчас позиционироваться как лидеры в стремлении Дубая запустить воздушные перевозки.
Первой является разработчик воздушного такси из Санта-Круза, компания Joby, чей eVTOL был представлен в компьютерной графике в видео RTA Дубая. Помимо текстовых подписей будущих самолетов, описывающих их как разработанные для полетов «один пилот + четыре пассажира» – точное соответствие конфигурации Joby – указанная максимальная скорость 300 км/ч также примерно соответствует максимальной скорости калифорнийского стартапа в 320 км/ч.
Если эти очевидные намеки на Joby поставят ее на лидерскую позицию в Дубае и ОАЭ в целом, это будет плохой новостью для EHang, которая возлагает большие надежды на свой бизнес в регионе.
И хотя даже возможное раннее преимущество Joby не обязательно обернется полной потерей для конкурентов, видео RTA, вероятно, стало разочарованием и для Lilium. В прошлом году немецкая компания сформировала партнерство по разработке воздушного такси с государственной авиакомпанией Саудовской Аравии – деятельность, которую, как сообщается, она надеялась распространить на весь регион Персидского залива.
Подробнее: Соглашение Saudia eVTOL дает Lilium стратегический плацдарм на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Другая компания сектора, которая могла получить конкурентное преимущество от намерений Дубая, озвученных на этой неделе по поводу eVTOL, — это британская Skyports Infrastructure, чьи проекты вертипортов для использования воздушного такси также получили высокую оценку.
RTA заявило, что первоначально планирует построить эти взлетно-посадочные и зарядные объекты в четырех точках – новый международный аэропорт Дубая; центр города; Пальма Джумейра; и Дубай Марина – прежде чем расширить сеть. Похвала моделей Skyports Infrastructure со стороны официальных лиц, похоже, хорошо предвещает бизнес лондонской компании в городе и ОАЭ.
Неудивительно, что Skyports Infrastructure отреагировала на демонстрацию своей деятельности в сфере воздушного такси так же оперативно, как и Joby, на фоне обещаний Дубая запустить услуги воздушного такси через три года.
«Для нас большая честь получить такую сильную поддержку нашего видения вертипорта в Дубае от Его Высочества шейха Мохаммеда», — заявила Skyports Infrastrure в твите. «Спасибо @rta_dubai за возможность представить нашу инфраструктуру на @WorldGovSummit.