
Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL) Volocopter возобновил свою многолетнюю деятельность в Японии, начав процесс сертификации своего воздушного такси VoloCity в стране, параллельно с аналогичной работой, проводимой с тремя другими регулирующими органами.
Штаб-квартира Volocopter в Брушале сообщила, что заявка на сертификацию типа eVTOL VoloCity была принята Главным управлением гражданской авиации Японии (JCAB), и подтвердила свое намерение запустить воздушное такси во время выставки EXPO Osaka Kansai 2025. Это делает Японию третьей страной за пределами Европейского Союза, где компания инициировала процесс одобрения с регулирующими органами. Среди других — сотрудничество в США с Федеральным управлением гражданской авиации и с Управлением гражданской авиации Сингапура.
Кроме того, Volocopter находится на продвинутой стадии процесса сертификации VoloCity с Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), разрешение которого на эксплуатацию eVTOL воздушного такси ожидается в 2024 году. Компания планирует запустить пассажирские перевозки в следующем году.
Читайте: Joby подала заявку на сертификацию eVTOL aircraft UAM в Японии
Эти новости совпали с сообщением о том, что японская корпорация Sumitomo Corporation согласилась инвестировать в Volocopter на неразглашенную сумму в рамках раунда финансирования Серии E. Это, в сочетании с присоединением JCAB к группе регуляторов, с которыми сотрудничает Volocopter для координации сертификации своих аппаратов, знаменует собой еще одну веху для компании, чья деятельность в области городской воздушной мобильности (UAM) в Японии началась в 2018 году.
Чтобы отметить это событие, Volocopter планирует выставить нелетающую модель воздушного такси VoloCity в популярном торговом центре Grand Front Osaka в марте, предоставив посетителям возможность увидеть тип eVTOL аппаратов, которые скоро появятся в небе Японии.
«Принятие обязательств по полетам и выходу на рынок — это немаловажный шаг, но для Volocopter и Японии, которые являются пионерами в сегменте UAM, это просто логично», — заявил генеральный директор Volocopter Кристиан Бауэр. «За последние несколько лет Volocopter добился значительного прогресса в становлении неотъемлемой частью команды, которая воплотит UAM в жизнь в Японии в 2025 году, благодаря партнерам, таким как Sumitomo, EASA и JCAB, которые разделяют наше видение. Мне не терпится увидеть реакцию общественности на впервые представленное в Осаке воздушное такси VoloCity».
Читайте: Воздушные такси Volocopter eVTOL получили $182 млн на сертификацию
Одновременный поиск сертификации в нескольких странах является не только признаком амбиций Volocopter по выводу eVTOL VoloCity на многие рынки, которые он может охватить, и запуску услуг воздушного такси, как только это станет возможным.
Это также возможность для регуляторов теснее сотрудничать, стремясь как оптимизировать свои национальные процессы авторизации, так и сделать их максимально схожими, чтобы облегчить запуск и масштабирование услуг воздушных судов нового поколения по всему миру.
«Это важная веха в развитии отношений между Японией и Европой в области новых авиационных технологий», — заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки. «EASA гордится своим партнерством с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и поддержкой развития отрасли UAM в Японии, а также готов поделиться с JCAB своим опытом в области правил SC-VTOL в процессе сертификации VoloCity».