Volatus Infrastructure и Plana синхронизируют строительство вертипортов с разработкой самолетов AAM

Американский разработчик вертипортов Volatus Infrastructure объединяется с южнокорейским разработчиком самолетов продвинутой воздушной мобильности (AAM) Plana, чтобы устранить, как представляется, значительный пробел в подготовке к услугам авиации нового поколения: создание и эксплуатация необходимой наземной инфраструктуры к моменту, когда воздушные такси будут готовы перевозить пассажиров.

За исключением, возможно, связанного регулирования, наличие необходимого количества вертипортов, оборудованных зарядными станциями и эффективными навигационными технологиями, теперь представляется самой большой угрозой для пассажирских перевозок после того, как самолеты AAM получат сертификат для полетов – риск неподготовленности, который Volatus Infrastructure и Plana теперь стремятся устранить.

Читайте: Siemens и Skyway сотрудничают в разработке стандартизированных планов вертипортов для приближающейся деятельности eVTOL

На этой неделе компании подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) для совместной работы и координации проектирования, компонентов и строительства вертипортов Volatus Infrastructure в соответствии с прогрессом Plana в запуске своих самолетов AAM нового поколения.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Этот шаг, возможно, сделан немного поздно, учитывая, что первые демонстрационные рейсы ожидаются в 2024 году, а такие разработчики, как Joby и Archer, планируют начать полномасштабную деятельность воздушных такси в следующем году.

Но соучредитель Volatus Infrastructure Грант Фиск утверждает, что партнерство с Plana по согласованию строительства вертипортов с разработкой самолетов AAM является жизненно важным шагом, который другим игрокам в секторе электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL) было бы разумно последовать.

«Единственный способ добиться успеха в индустрии eVTOL — это сотрудничество и совместная работа ради общего блага», — сказал Фиск. «Когда вы находите другую компанию, которая разделяет ваши основные принципы, как Plana разделяет нашу философию доступности, вы знаете, что партнерство будет успешным».

Хотя самолеты Plana могут использоваться для стандартных услуг воздушных такси, гибридная силовая установка компании обеспечивает большую мощность, необходимую также для региональных полетов. Шестивинтовой аппарат рассчитан на крейсерскую скорость 190 миль в час и дальность полета более 310 миль при перевозке шести пассажиров и пилота.

Plana надеется увеличить максимальную дальность полета до 500 миль и планирует в этом году провести летные испытания маломасштабной модели eVTOL. По мере развития разработок компания намерена открыть офис в США для содействия процессу сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации.

Читайте: Volatus Infrastructure неуклонно расширяет свою деятельность в сфере вертипортов AAM

В ожидании этого генеральный директор Plana Брейден Дж. Ким говорит, что партнерство с Volatus Infrastructure важно для обеспечения того, чтобы наземная поддержка вертипортами для услуг AAM была готова и работала к тому времени, когда передовые самолеты будут готовы перевозить пассажиров.

«Для Plana очень знаменателен момент подписания меморандума о взаимопонимании с Volatus, которая предлагает первоклассную инфраструктуру eVTOL», — сказал Ким. «(Мы) вместе сформируем экосистему для ускорения реализации продвинутой воздушной мобильности в нашей жизни».

Теперь им просто нужно, чтобы регуляторы присоединились к совместным усилиям.