
Всего через месяц после сообщений о своем все более сложном финансовом положении, немецкий разработчик воздушных такси Lilium заявил, что привлек 100 миллионов долларов из ожидаемых 250 миллионов долларов нового финансирования.
Lilium выпустил коммюнике во вторник, объявив о «привлечении капитала в размере до 250 миллионов долларов, из которых 100 миллионов долларов были профинансированы к концу торгового дня». Эта первоначальная сумма была предоставлена базирующейся в Сингапуре Aceville, аффилированной компанией китайской Tencent Holdings, которая уже владеет 23,4% акций Lilium. Мюнхенский производитель воздушных такси сообщает, что приток средств, как ожидается, «покроет большую часть предполагаемого капитала, необходимого для первого пилотируемого полета соответствующего типу выставочного образца самолета» и далее до этапа сертификации.
Читайте также: Производитель воздушных такси Lilium сталкивается с нехваткой финансирования в условиях конкуренции на рынке AAM
Новость о новом финансировании — хорошая новость для Lilium, у которого в конце марта было всего около 175 миллионов долларов наличными и финансовых активов. В то время темп расходования средств компании-разработчика воздушных такси был настолько высок, что большинство наблюдателей прогнозировали исчерпание ее средств к лету этого года без возобновления финансирования.
Теперь это финансирование поступает от Tencent, чьи инвестиции в 100 миллионов долларов являются двойным жестом щедрости, поскольку они предусматривают покупку 184,2 миллиона варрантов Lilium по 1 доллару за акцию. До новостей о вливании капитала акции компании торговались по цене всего 0,43 доллара, а затем выросли до 0,55 доллара.
«Привлечение капитала, объявленное сегодня, является важным шагом в нашей миссии по революционизации авиационной отрасли», — заявил генеральный директор Lilium Клаус Рове. «Благодаря этому финансированию мы готовы продолжить нашу программу развития полным ходом. Мы продолжаем вести конструктивные переговоры с существующими и потенциальными новыми инвесторами. Надеемся, что вскоре сможем объявить о дальнейших обновлениях».
Несмотря на спасательный круг, Lilium еще не полностью выбрался из финансовых затруднений — и нет уверенности, что он сможет получить полные 250 миллионов долларов, которые, по его словам, покроют его усилия по получению сертификации и запуску воздушного такси в 2025 году.
Во-первых, Tencent предоставит 75 миллионов долларов из оставшихся 150 миллионов долларов только в том случае, если Lilium привлечет вторую половину через других партнеров по акциям, долг или гранты от Германии и Европейского Союза.
Тем временем, несмотря на готовность Tencent платить доллар за акцию в рамках сделки, даже восстановленная цена акций Lilium в 0,50 доллара значительно ниже минимального порога в 1 доллар, необходимого для избежания окончательного исключения из листинга NASDAQ. Это, в случае его осуществления, нанесет удар по репутации разработчика воздушных такси и осложнит любые будущие финансовые привлечения.
Борьба Lilium за финансирование — это еще одно препятствие на пути его усилий по завершению разработки самолета на аккумуляторах и его сертификации в условиях весьма конкурентного рынка воздушных такси.
Читайте также: Производитель воздушных такси Joby заключил два крупных соглашения по eVTOL в конце апреля
Американские конкуренты Joby, Archer и Wisk стремительно продвигаются в процессе сертификации, опираясь на инвесторов с большими ресурсами и отраслевых партнеров. Даже немецкий конкурент Volocopter — который, в отличие от большинства ведущих компаний в сфере воздушных такси — избежал выхода на биржу для привлечения финансирования — неуклонно продвигал свою работу, в то время как Lilium приходилось жонглировать деятельностью по разработке самолетов с поиском нового финансирования.