
Палата представителей США пополнила недавний шквал законодательных инициатив Вашингтона, касающихся будущей авиации, дронов, выходящего за рамки прямой видимости (BVLOS) и деятельности Федерального управления гражданской авиации (FAA), новым предложением комитета, которое, среди множества других вещей, устанавливает сроки для создания новых правил по операциям БВС вне прямой видимости.
Комитет Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре и подкомитет по авиации представили в пятницу многостраничный Закон об обеспечении роста и надежного лидерства в американской авиации. Его 773 страницы и обещание предоставить 100 миллиардов долларов финансирования в течение следующих пяти лет в рамках переаттестации FAA, безусловно, привлекают внимание. Большая часть этих расходов будет направлена на улучшение аэропортов, повышение эффективности пассажирских и грузовых перевозок, подготовку к запуску аэротакси и других служб передовой воздушной мобильности, а также на содействие полетам дронов вне прямой видимости.
Читайте: Отчет GAO о стратегии интеграции дронов FAA: Вы можете сделать лучше
Он также предлагает одно из самых типичных для Вашингтона чудес – повышение эффективности и результативности регулятора путем оптимизации (или сокращений) и уменьшения «расточительства, неэффективности и ненужных обязанностей FAA».
«Более столетия Соединенные Штаты лидировали в мире в области безопасности и инноваций в авиации, но наш статус «золотого стандарта» находится под угрозой из-за растущей глобальной конкуренции, стремительного развития технологий, нехватки авиационных специалистов и неэффективности самого FAA», — заявил председатель комитета Сэм Грейвс (республиканец от Миссури) в своем заявлении об этом масштабном плане.
В рамках предлагаемых изменений законопроект устанавливает срок для FAA по инициированию новых правил и процедур сертификации для полетов дронов вне прямой видимости. При этом он отражает предыдущие призывы третьих сторон и Конгресса к этим изменениям – до сих пор не реализованным – которые рассматриваются как критически важные для раскрытия полного потенциала сектора БВС.
«Не позднее чем через 4 месяца после даты вступления в силу настоящего Закона Администратор Федерального управления гражданской авиации должен опубликовать уведомление о предлагаемом rulemaking, устанавливающее правила летной годности и эксплуатации для беспилотных авиационных систем, эксплуатируемых за пределами прямой видимости, которые предназначены для работы преимущественно на высоте 400 футов над уровнем земли или ниже», — отмечается в пункте 609, касающемся полетов дронов вне прямой видимости.
Читайте больше: Новый законопроект Сената направлен на ускорение одобрений полетов дронов вне прямой видимости FAA
Так что же, вероятно, изменится после представления законопроекта? Мало что – по крайней мере, не скоро, если судить по прошлому опыту.
Рекомендации комитета Палаты представителей имеют то преимущество, что являются двухпартийными, и их своевременность обусловлена приближающимся 30 сентября сроком переаттестации FAA. Но они появились на фоне многочисленных законодательных инициатив Конгресса за последний год, которые до сих пор практически никуда не привели – включая существующие предложения по либерализации полетов дронов вне прямой видимости.
Действительно, еще один «новый» законопроект, появившийся в Сенате в тот же день, что и пакет Палаты представителей, предусматривал выделение 100 миллионов долларов на инспекции инфраструктуры с помощью дронов – и представлял собой идентичную копию законопроекта, внесенного в ту же палату еще в августе. Он не сдвинулся с места, кроме как появляясь в переработанном виде.
Читайте больше: Законопроект Сената по инспекции инфраструктуры с помощью дронов, внесенный двухпартийными сторонниками
В дополнение к этим законодательным жестам, в пятницу также было представлено очередное издание излюбленного, изнурительно повторяющегося перформативного танца Вашингтона в TikTok – «Давайте запретим дроны DJI». К счастью, ни один из этих законопроектов, в основном подпитываемых протекционизмом, еще не был принят, хотя федеральные агентства – и растущее число штатов – уже ввели свои собственные черные списки.
На фоне общественного недовольства (мягко говоря) серией сбоев, которые вызвали масштабные проблемы с авиаперелетами за последний год, политики Вашингтона могут быть побуждены принять Закон об обеспечении роста и надежного лидерства в американской авиации для удовлетворения гнева пассажиров. Его предлагаемая реформа FAA – включая требование новых мер для полетов дронов вне прямой видимости и операций аэротакси – вполне может стать частью приближающегося голосования по переаттестации.
Но поскольку это произошло всего через несколько дней после того, как США оказались на грани банкротства во время противостояния по поводу потолка госдолга, которое в конечном итоге было разрешено путем соглашений о сокращении расходов, трудно представить, как новый законопроект взлетит, когда столько текстов, связанных с авиацией и дронами, мгновенно исчезали после их (иногда неоднократного) объявления.