
Новый закон штата Иллинойс наделяет полицию полномочиями использовать дроны в расширенных сценариях – в частности, для мониторинга толпы во время крупных общественных мероприятий – но запрещает правоохранительным органам использовать технологии распознавания лиц во время воздушных операций, за исключением критических ситуаций, таких как потенциальное планирование террористических актов.
Губернатор Иллинойса Джей Би Притцкер подписал законопроект HB 3902 в закон в выходные, немедленно расширив полномочия полиции по использованию дронов для ряда мероприятий, включая наблюдение за толпами во время парадов, маршей и других крупных общественных собраний. Однако опасения по поводу конфиденциальности и гражданских свобод привели к запрету использования распознавания лиц в этих миссиях или для наблюдения за политическими маршами или протестами, защищенными Первой поправкой.
Движение к принятию нового закона началось в ответ на смертельную стрельбу в пригороде Чикаго Хайленд-Парк 4 июля прошлого года – лишь один из растущих, все более частых актов насилия с применением огнестрельного оружия в США.
Логика заключается в том, что, предоставив правоохранительным органам свободу наблюдать за крупными общественными собраниями с помощью дронов, полиция сможет выявлять потенциальных стрелков до того, как они успеют действовать, или сможет локализовать и остановить их, если они начнут стрелять первыми.
«Поскольку мы вступаем в сезон парадов и фестивалей, для правоохранительных органов как никогда важно иметь самые современные инструменты и обучение для обеспечения безопасности сообществ», — заявила сенатор штата Джули Моррисон, поддержавшая эту инициативу. «Все просто: дроны спасут жизни. Мы не можем позволить еще одному сообществу почувствовать тот ужас и душевную боль, которые Хайленд-Парк чувствует до сих пор. Сегодня мы сделали позитивный и разумный шаг к более безопасному Иллинойсу».
Несмотря на новизну в законодательстве Иллинойса, Закон о дронах как первых реагирующих лицах является, по сути, дополнением к Закону об освобождении от наблюдения с помощью дронов 2014 года.
Оба закона разрешают полиции использовать БПЛА в ряде мероприятий, связанных с общественной службой, включая ситуации со стрельбой, реагирование на чрезвычайные ситуации, поиск пропавших без вести, съемку или реконструкцию дорожно-транспортных происшествий и даже определенные работы по инспекции инфраструктуры.
Как в старом, так и в новом тексте также разрешено использование дронов полицией в критических ситуациях для противодействия известным террористическим угрозам со стороны отдельных лиц или групп, или для предотвращения того, что они считают риском неминуемого насилия.
Большое различие между двумя законами заключается в разрешенном использовании БПЛА для обеспечения безопасности крупных скоплений людей, а также в явном запрете технологий распознавания лиц – включая наземные системы, способные использовать изображения, полученные с неба, для идентификации людей.
Новый закон Иллинойса также запрещает то, что вызывает растущую озабоченность у официальных лиц в связи с перепрофилированием потребительских БПЛА для военных миссий, распространяющихся из Украины: установку летального или нелетального оружия на полицейские дроны. Этот запрет, как и во многих штатах, распространяется на любые летательные аппараты.
Читайте: Утекшие видео с полицейских вертолетов вызывают настороженные взгляды на дроны
Закон также устанавливает ограничения на время, в течение которого полиция может хранить видео и другую информацию, собранную с воздуха, до того, как материалы должны быть удалены.
Изображение: Karl Greif/Unsplash