
Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Lilium заявляет, что привлек более 190 миллионов долларов дополнительного финансирования, предназначенного для продвижения работы над своими воздушными такси к фазе испытательных полетов.
Lilium объявил о новом финансировании как о комбинации новых предложений акций и прямых вливаний от инвесторов. Поиск дополнительного финансирования напрямую связан с заявлением компании в мае о том, что она намеревается привлечь в общей сложности 250 миллионов долларов, часть из которых предоставит давний инвестор Tencent Holdings при условии предоставления сопоставимых средств.
Обнародованная инициатива, по-видимому, выполняет эти требования и, как ожидается, позволит Lilium, испытывающему нехватку средств, перейти к первым полетам своего eVTOL, которое, как надеются, будет запущено в эксплуатацию в качестве воздушного такси после ожидаемой сертификации в 2025 году.
В соответствии с типичным для таких сделок переплетением деталей, Lilium получит 75 миллионов долларов от выпуска новых акций — расширение его пула, что, неудивительно, привело к немедленному, но, вероятно, кратковременному снижению цены на рынках. Tencent внесет обещанные 75 миллионов долларов через свою дочернюю компанию Aceville, а еще 42 миллиона долларов поступят от акционерного капитала и варрантов, выданных Earlybird Venture Capital.
Lilium описал эти поступления как «дополнение к 100 миллионам долларов, полученным в мае», и, таким образом, как дополнение к ранней поддержке со стороны Tencent разработки передовых, но дорогостоящих летательных аппаратов eVTOL мюнхенским разработчиком воздушных такси.
Обновление от 19 июля
В дополнение к подтверждению во вторник о получении 192 миллионов долларов нового капитала, Lilium также удалось привлечь еще 83 миллиона долларов финансирования, доведя свои текущие денежные резервы до общей суммы в 386 миллионов долларов.
Детали превышения целевого показателя в 250 миллионов долларов, установленного в мае, содержались в документе, поданном на прошлой неделе в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В нем Lilium приводит подробности о начатых им вливаниях капитала, а также о полученных дополнительных средствах. Среди них — «параллельное частное размещение на 42 миллиона долларов» и другие операции с акциями, которые увеличили его новые резервы до «примерно 386 миллионов долларов доступных денежных средств».
Этот «запас прочности», как ожидается, позволит Lilium перейти к фазе испытательных полетов разработки своего eVTOL, хотя отраслевые наблюдатели говорят, что компании может потребоваться еще почти 100 миллионов долларов для сертификации воздушного такси и запуска производства.
Хотя конструкция с реактивными двигателями в крыле Lilium является новой и весьма сложной для конструкции eVTOL, дополнительная мощность, которую она требует, сделала инвестиции в батареи более затратными, чем у большинства конкурентов в области воздушных такси. Действительно, скорость расходования средств компанией была такой, что, по оценкам экспертов на март прошлого года, компания имела всего около 175 миллионов долларов наличными и финансовыми активами.
Устранение текущего финансового давления имеет решающее значение для Lilium, поскольку компания готовится к получению сертификации своего eVTOL в США и Европе и скорейшему запуску услуг воздушного такси.
Lilium далеко не единственная стартап в конкурентном секторе eVTOL, испытывающий финансовые трудности. Однако, в отличие от таких конкурентов, как Wisk, поддерживаемый Boeing, и воздушное такси Embraer Eve Mobility, он не пользуется финансовой поддержкой тяжеловесов авиационной промышленности на критическом этапе разработки.
Учитывая общее экономическое давление — особенно в условиях осторожности рынков в предоставлении дополнительных средств до тех пор, пока компании eVTOL не начнут получать доход — многие отраслевые наблюдатели ожидают значительной консолидации по мере приближения сроков первых ожидаемых запусков воздушных такси в 2025 году.
По этой причине многие задаются вопросом, не может ли — если истощение счетов создаст экзистенциальную угрозу планам сертификации — такая передовая, но относительно небольшая компания, как Lilium, стать объектом интереса для авиационных гигантов, таких как Airbus — чья собственная менее заметная работа над аппаратами нового поколения вызвала подозрения в планировании ускорить свою внутреннюю программу путем приобретения уважаемой сторонней организации.
Читайте: Воздушные такси eVTOL стали звездой первого раздела авиационной мобильности Парижского авиасалона
Со своей стороны, Lilium постоянно стремится найти дополнительные источники дохода и прибыли для того, что компания ожидает быть ее независимым производством и эксплуатацией воздушных такси в будущем. Эта деятельность включает в себя разработку более дальних возможностей для региональных перевозок и прямые продажи своих самолетов на аккумуляторном питании состоятельным клиентам, которые могут решить отказаться от общественных воздушных перевозок в пользу собственных eVTOL.