Lilium, испытывающий нехватку средств, привлек еще 192 миллиона долларов на разработку воздушного такси eVTOL [Обновление]

Немецкий разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Lilium заявляет, что привлек более 190 миллионов долларов дополнительного финансирования, предназначенного для продвижения работы над своими воздушными такси к фазе испытательных полетов.

Lilium объявил о новом финансировании как о комбинации новых предложений акций и прямых вливаний от инвесторов. Поиск дополнительного финансирования напрямую связан с заявлением компании в мае о том, что она намеревается привлечь в общей сложности 250 миллионов долларов, часть из которых предоставит давний инвестор Tencent Holdings при условии предоставления сопоставимых средств.

Обнародованная инициатива, по-видимому, выполняет эти требования и, как ожидается, позволит Lilium, испытывающему нехватку средств, перейти к первым полетам своего eVTOL, которое, как надеются, будет запущено в эксплуатацию в качестве воздушного такси после ожидаемой сертификации в 2025 году.

ПодробнееLilium, испытывающий нехватку средств, привлечет 250 миллионов долларов для продвижения сертификации воздушного такси

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

В соответствии с типичным для таких сделок переплетением деталей, Lilium получит 75 миллионов долларов от выпуска новых акций — расширение его пула, что, неудивительно, привело к немедленному, но, вероятно, кратковременному снижению цены на рынках. Tencent внесет обещанные 75 миллионов долларов через свою дочернюю компанию Aceville, а еще 42 миллиона долларов поступят от акционерного капитала и варрантов, выданных Earlybird Venture Capital.

Lilium описал эти поступления как «дополнение к 100 миллионам долларов, полученным в мае», и, таким образом, как дополнение к ранней поддержке со стороны Tencent разработки передовых, но дорогостоящих летательных аппаратов eVTOL мюнхенским разработчиком воздушных такси.


Обновление от 19 июля

В дополнение к подтверждению во вторник о получении 192 миллионов долларов нового капитала, Lilium также удалось привлечь еще 83 миллиона долларов финансирования, доведя свои текущие денежные резервы до общей суммы в 386 миллионов долларов.

Детали превышения целевого показателя в 250 миллионов долларов, установленного в мае, содержались в документе, поданном на прошлой неделе в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В нем Lilium приводит подробности о начатых им вливаниях капитала, а также о полученных дополнительных средствах. Среди них — «параллельное частное размещение на 42 миллиона долларов» и другие операции с акциями, которые увеличили его новые резервы до «примерно 386 миллионов долларов доступных денежных средств».

Этот «запас прочности», как ожидается, позволит Lilium перейти к фазе испытательных полетов разработки своего eVTOL, хотя отраслевые наблюдатели говорят, что компании может потребоваться еще почти 100 миллионов долларов для сертификации воздушного такси и запуска производства.


Хотя конструкция с реактивными двигателями в крыле Lilium является новой и весьма сложной для конструкции eVTOL, дополнительная мощность, которую она требует, сделала инвестиции в батареи более затратными, чем у большинства конкурентов в области воздушных такси. Действительно, скорость расходования средств компанией была такой, что, по оценкам экспертов на март прошлого года, компания имела всего около 175 миллионов долларов наличными и финансовыми активами.

Устранение текущего финансового давления имеет решающее значение для Lilium, поскольку компания готовится к получению сертификации своего eVTOL в США и Европе и скорейшему запуску услуг воздушного такси.

Lilium далеко не единственная стартап в конкурентном секторе eVTOL, испытывающий финансовые трудности. Однако, в отличие от таких конкурентов, как Wisk, поддерживаемый Boeing, и воздушное такси Embraer Eve Mobility, он не пользуется финансовой поддержкой тяжеловесов авиационной промышленности на критическом этапе разработки.

ЧитайтеLilium добавляет одобрение FAA по основам сертификации eVTOL к предыдущей европейской авторизации спецификаций воздушного такси

Учитывая общее экономическое давление — особенно в условиях осторожности рынков в предоставлении дополнительных средств до тех пор, пока компании eVTOL не начнут получать доход — многие отраслевые наблюдатели ожидают значительной консолидации по мере приближения сроков первых ожидаемых запусков воздушных такси в 2025 году.

По этой причине многие задаются вопросом, не может ли — если истощение счетов создаст экзистенциальную угрозу планам сертификации — такая передовая, но относительно небольшая компания, как Lilium, стать объектом интереса для авиационных гигантов, таких как Airbus — чья собственная менее заметная работа над аппаратами нового поколения вызвала подозрения в планировании ускорить свою внутреннюю программу путем приобретения уважаемой сторонней организации.

ЧитайтеВоздушные такси eVTOL стали звездой первого раздела авиационной мобильности Парижского авиасалона

Со своей стороны, Lilium постоянно стремится найти дополнительные источники дохода и прибыли для того, что компания ожидает быть ее независимым производством и эксплуатацией воздушных такси в будущем. Эта деятельность включает в себя разработку более дальних возможностей для региональных перевозок и прямые продажи своих самолетов на аккумуляторном питании состоятельным клиентам, которые могут решить отказаться от общественных воздушных перевозок в пользу собственных eVTOL.