Британский производитель воздушных такси Vertical провел первый испытательный полет eVTOL без привязи

Британский разработчик электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), Vertical Aerospace, сообщает, что успешно завершил первый испытательный полет своего будущего аккумуляторного воздушного такси без привязи, войдя в элиту стартапов сектора, которым удалось как создать прототипы, так и поднять их в воздух.

Лондонская компания Vertical объявила о проведении операции «смотри, без рук, мама» своего VX4 eVTOL в частном аэропорту Коутсволд недалеко от столицы, отметив, что воздушное такси прошло «серию строгих, дистанционно пилотируемых летных испытаний в режиме тяги». Полет без привязи открывает путь для дальнейших самостоятельных испытаний аппарата, который стремится получить одновременную сертификацию как в Великобритании, так и в Европейском Союзе.

Читайте также: Vertical Aerospace получит одновременную сертификацию в Великобритании и ЕС

Vertical сообщила, что ее прототип воздушного такси достиг целевой скорости 40 миль в час, а выпущенное видео полета показывает, как аппарат выходит за рамки основных функций зависания, выполняя маневры движения вперед и вращения. Этот рубеж добавил VX4 статус, как его называет компания, «единственного полномасштабного eVTOL-аппарата в стране».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Vertical была немногословна в своем объявлении, не раскрывая ни продолжительности, ни даты испытания. Ее решение провести недавнее испытание eVTOL без пилота контрастировало с ее первым полетом с привязью в сентябре прошлого года, когда за штурвалом находился член экипажа.

В то время британская компания воздушных такси подчеркивала, что, в отличие от многих конкурентов, проводящих подобные испытания, она решила провести свои «первые летные испытания с пилотом на борту, чтобы доказать соответствие самым строгим стандартам безопасности».

Как сам полет, так и демонстрация прогресса работы над VX4 были важны для Vertical в контексте насыщенного сектора eVTOL. Различная степень развития воздушных такси у многих компаний и все более ограниченный доступ к финансированию породили ожидания неминуемой консолидации.

Vertical и другие стартапы, которые произвели, испытали в полете и продвинули свои аппараты к сертификации, логично займут более сильные позиции, чтобы пережить ожидаемую чистку – и, возможно, даже получить технологические выгоды от стартапов, которые не смогут продолжить развитие.

Читайте: Lilium, испытывающая нехватку средств, получила дополнительные 192 миллиона долларов на разработку eVTOL-воздушного такси [Обновлено]

Совершив свою первую операцию eVTOL без привязи, Vertical присоединилась к избранной группе соперников, включая Joby, Archer, Volocopter и Wisk – все они значительно продвинули разработку своих воздушных такси к производству и сертификации с тех пор.

Несмотря на недавний успех, британской компании еще предстоит пройти долгий путь, чтобы сравниться с этими лидерами, и, как показывает прошлогоднее объявление о переносе сроков запуска на 2026 год, ей предстоит преодолеть еще много неожиданных препятствий.