Archer и Wisk обменяли судебную тяжбу на партнерство в сфере технологий автоматического полета для воздушных такси

Производитель воздушных такси Archer Aviation объявил о тройке событий, которые, даже по отдельности, представляют собой огромную новость для компании – самой большой из них является резкое превращение ожесточенной судебной тяжбы с конкурентом в секторе Wisk в партнерство по обмену технологиями автономного полета.

В едином, понятно, длинном пресс-релизе, выпущенном Archer в четверг поздно вечером, компания заявила, что договорилась с конкурентом в области передовой аэромобильности (AAM) Wisk отказаться от того, что ожидалось как уродливое судебное разбирательство в их споре. Вместо этого обе стороны будут работать вместе над своими, казалось бы, конкурирующими предложениями по запуску услуг воздушных такси в течение следующих нескольких лет.

Читать: Производитель воздушных такси Archer подписал контракт с ВВС США на сумму 142 миллиона долларов на поставку eVTOL

Это соглашение предусматривает, что Archer станет клиентом, интегрируя технологию самостоятельного полета Wisk в свой самолет Midnight – соглашение, которое, по их словам, позволяет «получать технологию автономии от лидера отрасли».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Такие лестные эпитеты – это полная противоположность враждебному языку, который обе компании-производителя воздушных такси использовали друг против друга во время многолетней юридической войны с тех пор, как Wisk подала в суд на Archer по обвинению в краже интеллектуальной собственности. Дело было основано на утверждениях о том, что Archer переманила сотрудника, который вывез секреты технологий Wisk, которые использовались для производства того, что стало Midnight.

Читать: Иск о хищении между конкурентами eVTOL сигнализирует о приближении прибыльной деловой активности

Хотя Wisk столкнулась с несколькими неудачами в своем стремлении вывести из игры своего конкурента из района залива Сан-Франциско с помощью обвинений, только в прошлом месяце судья распорядился, чтобы дело было рассмотрено присяжными. Этот надвигающийся судебный процесс рисковал оставить обе фирмы – и, как следствие, более широкий сектор AAM – избитыми, окровавленными и похожими на пьяную семейную драку на Рождество из трейлерного парка в самый рассвет иначе блестящей эры воздушных такси.

Вместо этого Archer урегулировала настойчивое и потенциально омрачающее отвлечение, и будет использовать компоненты автономного полета Wisk, которые, более того, должны помочь ей сократить отставание в разработке от ведущего конкурента в области воздушных такси Joby.

ЧитатьПроизводитель воздушных такси Joby получил разрешение FAA на тестирование своего первого серийного самолета AAM

Не менее невероятно, что соглашение о прекращении судебного разбирательства также вводит владельца Wisk компанию Boeing в качестве крупного акционера Archer, тем самым давая американскому авиационному гиганту доли в двух из трех ведущих разработчиков воздушных такси в мире.

«В рамках сотрудничества сторон Boeing инвестирует в Archer, что поддержит интеграцию автономных технологий Wisk в будущие варианты самолетов Archer», — заявила Wisk в своем объявлении о прекращении «судебных разбирательств в федеральных и штатных судах между сторонами на неуказанных условиях».

«Одновременно стороны заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на рост и развитие индустрии AAM», — добавили они.

ЧитатьBoeing берет на себя полное владение разработчиком воздушных такси eVTOL Wisk

Между тем, выход Boeing в качестве частичного владельца происходит в рамках вливания капитала на сумму 215 миллионов долларов, которое также гарантируется давним акционером Archer и промышленным партнером United Airlines – которое само по себе является своего рода полигамистом в отрасли, поскольку также имеет доли в стартапе AAM компании Embraer, Eve.

Также участвует существующий инвестор Stellantis, европейский автомобильный гигант, который будет организовывать и координировать производственную операцию Archer Midnight.

Если бы всего этого было недостаточно, Archer завершила объявление новостью о получении Сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации для немедленного начала испытательных полетов своих серийных воздушных такси Midnight, практически по своему усмотрению.

Хотя это разрешение дает Archer свободу ускорить свое продвижение к сертификации и введению услуг воздушных такси в 2025 году, вливание капитала – и экономия, достигнутая за счет избежания продолжения дорогостоящей юридической войны с Wisk – в значительной степени пойдет на финансирование работ, необходимых для запуска Midnight в эксплуатацию.

«Лидеры индустрии мобильности, Stellantis, United Airlines и Boeing, объединились, чтобы инвестировать в будущее Archer», — заявил генеральный директор Archer Адам Гольдштейн. «Скорость, с которой наша отрасль развивается, беспрецедентна. Упорный труд и самоотверженность нашей команды привели нас к этому захватывающему моменту, и мы с нетерпением ждем, когда Midnight взлетит».